Письмо Минфина России от 28.04.2020 № 24-01-08/34483 "Об утверждении нормативов цены (в цифровом значении) и количества товаров (работ, услуг) при закупке для государственных (муниципальных) нужд"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части порядка нормирования и осуществления контроля, сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Положениями пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
В Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Кроме того, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем в рамках компетенции отмечаем, что в соответствии с положениями части 1 статьи 18 Закона N 44-ФЗ установлено, что в целях указанного Федерального закона обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, обоснованной закупкой является закупка товаров, работ, услуг, осуществляемая с учетом применения императивных норм статей 19 и 22 Закона N 44-ФЗ, обязательных для применения заказчиками.
Положениями части 1 статьи 19 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).
Механизм нормирования товаров, работ, услуг позволяет обеспечивать государственные и муниципальные нужды и не допускает осуществление закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства, характеристики или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из изложенного следует, что статьей 19 Закона N 44-ФЗ установлена обязанность заказчиков утвердить требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным заказчикам учреждениями и предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), а также нормативные затраты на обеспечение функций указанных заказчиков и подведомственных им учреждений.
Таким образом, нормативные затраты утверждаются на обеспечение собственных функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).
Учитывая, что нормативные затраты - необходимые планируемые денежные средства для осуществления закупки товаров, работ, услуг государственных органов, которые учитываются при предоставлении и выделении субъектами бюджетного планирования бюджетных ассигнований в порядке, установленном финансовым органом, утверждение нормативов цены (в цифровом значении) и количества является императивной нормой.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 28 Апрель 2020
- Номер документа: 24-01-08/34483
- Название документа: Об утверждении нормативов цены (в цифровом значении) и количества товаров (работ, услуг) при закупке для государственных (муниципальных) нужд
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 30.08.2024 № 24-06-06/82147 "О нормировании закупок автономных учреждений"
- Письмо Минфина России от 19.05.2021 № 24-06-06/38156 " Об отражении в плане-графике информации по каждой позиции объекта закупки, об объеме финансового обеспечения (планируемых платежах) для осуществления закупок и применении нормативных затрат"
- Вебинар от 26.10.23 "Нормирование в сфере закупок"
- Письмо Минфина России от 30.07.2021 г. № 24-06-06/61279 "О порядке нормирования закупок муниципальных органов и учреждений"
- Письмо Минфина РФ от 18.04.2022 № 24-06-06/34050 "О применении механизма нормирования в сфере закупок в условиях действия ограничительных мер в отношении РФ"