Письмо Минфина России от 28.04.2020 № 24-01-08/34506 "Об изменении условий госконтрактов, заключенных в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на выполнение НИОКР, в связи с распространением коронавирусной инфекции"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу распространения порядка закупок при возникновении обстоятельств непреодолимой силы и чрезвычайной ситуации на государственные контракты, заключенные в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на выполнение НИОКР, сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что в целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции принят Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Закон N 98-ФЗ).
Законом N 98-ФЗ в том числе внесены изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в соответствии с которыми в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд (часть 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ).
При этом государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное частью 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.
Учитывая, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, является обстоятельством непреодолимой силы, заказчик вправе изменить условия исполнения заключенного контракта в порядке, предусмотренном частью 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, и (или) его использованием для предупреждения чрезвычайной ситуации.
Указанная позиция доведена до всех участников контрактной системы совместным письмом Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 3 апреля 2020 г. "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV".
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 28 Апрель 2020
- Номер документа: 24-01-08/34506
- Название документа: Об изменении условий госконтрактов, заключенных в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на выполнение НИОКР, в связи с распространением коронавирусной инфекции
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 14.11.2024 "Контракты по 44 ФЗ договоры по 223 ФЗ что существенно для заказчика"
- Решение Арбитражного суда от 14.02.2024 по делу № А53-43294/23 "Продление срока госконтракта из-за непогоды"
- Письмо Минфина России от 13.09.2024 № 24-06-07/87436 "Об изменении размера обеспечения исполнения контракта при изменении цены контракта"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 02-11-14/64117 "О размерах авансовых платежей, включаемых в 2024 г. в условия госконтрактов на строительство свыше 600 млн руб., средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению"
- Письмо Минфина России от 01.08.2024 № 24-06-09/71877 "Об изменении условий оплаты по контракту, включая указанные в нем платежные реквизиты, при закупках"