Письмо Минфина России от 29.01.2020 № 24-03-08/5373 "Об установлении требований к предоставлению обеспечения исполнения контракта и гарантийного обязательства"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части применения частей 6, 8.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что согласно части 1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона N 44-ФЗ, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Частью 4 статьи 96 Закона N 44-ФЗ установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 Закона N 44-ФЗ, устанавливается от цены, по которой в соответствии с Законом N 44-ФЗ заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса (часть 6 статьи 96 Закона N 44-ФЗ).
При этом согласно части 8.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона N 44-ФЗ, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Такая информация предоставляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе если цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, при условии предоставления участником информации подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) трех контрактов в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 29 Январь 2020
- Номер документа: 24-03-08/5373
- Название документа: Об установлении требований к предоставлению обеспечения исполнения контракта и гарантийного обязательства
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-11-13/54557 "Об увеличении размера авансового платежа по контракту на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства и установлении (изменении) размера обеспечения его исполнения"
- Письмо Минфина России от 13.09.2024 № 24-06-07/87436 "Об изменении размера обеспечения исполнения контракта при изменении цены контракта"
- Письмо Минфина России от 08.07.2024 № 24-06-09/63390 "О заключении контракта со вторым участником закупки при расторжении контракта по соглашению сторон"
- Письмо Минфина России от 25.09.2017 № 24-06-08/61944 "Об установлении требований к участникам закупки - субъектам МСП о наличии у СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств и установлении размера обеспечения договора"
- Письмо Минфина России от 19.08.2024 № 24-06-06/77541 "Об особенности установления размера обеспечения исполнения контракта, если расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению"