Письмо Минфина России от 29.01.2020 № 24-05-06/5277 "О заключении контракта с единственным исполнителем на оказание услуг, связанных с направлением работника в командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений"
Минфин России, рассмотрев обращение от 21.01.2020 о применении пункта 26 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в рамках компетенции сообщает следующее.
Пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.
Вместе с тем Минфин России сообщает, что в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания.
Таким образом, заключение контрактов с единственным исполнителем на основании пункта 26 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ возможно при соблюдении условий и ограничений, предусмотренных указанным пунктом части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Одновременно с этим отмечаем, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, том числе на положениях Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с частью 1 статьи 17 которого при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Заказчики при планировании закупок и определении поставщика (подрядчика, исполнителя) должны руководствоваться в том числе принципами обеспечения конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также эффективности осуществления закупок.
Вместе с тем Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Дополнительно сообщаем, что Законом № 44-ФЗ предусмотрено право Правительства Российской Федерации устанавливать требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, при этом в настоящее время такие требования не определены.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 29 Январь 2020
- Номер документа: 24-05-06/5277
- Название документа: О заключении контракта с единственным исполнителем на оказание услуг, связанных с направлением работника в командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений
Похожие материалы (по тегу)
- Федеральный закон от 26.12.2024 № 484-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьи 5 и 8 Федерального закона"
- Вебинар от 20.12.2024 "Ничтожность договора в публичных закупках основания и актуальная практика"
- Решение Арбитражного суда от 20.05.2024 по делу № А11-7985/2023 "Отсутствие ущерба и неопытность победителя оправдали при уклонении от заключения контракта"
- Письмо Минфина России от 25.10.2024 № 24-06-09/103862 "О заключении нового контракта в сфере закупок в случае расторжения контракта по соглашению сторон"
- Вебинар 21.11.2024 "Комиссия по осуществлению закупок - 44-ФЗ"