Письмо Минфина России от 29.03.2021 № 24-03-08/22593 "Об особенностях применения условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию РФ для целей осуществления закупок..."
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части применения приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ № 126н) и постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (далее - Постановление № 2014), в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи, следует учитывать, что письма Минфина России и его структурных подразделений не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащаяся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент считает необходимым отметить следующее.
Пунктом 1 Приказа № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному приказу.
Таким образом в случае, если поставляемый товар включен в вышеуказанное приложение, то на такой товар распространяются условия допуска, установленные Приказом № 126н.
Необходимо отметить, что механизм предоставления преимуществ, установленный Приказом № 126н, применяется в случае, если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке товаров из иностранных государств, не отклоняется при применении механизма ограничения допуска иностранных товаров и предусматривает указание (декларирование) участником закупки наименования страны происхождения товара.
Кроме того, пунктом 3 Приказа № 126н установлено, что для целей применения указанного приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложениях к Приказу № 126н и не указанные в них.
Таким образом, в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке товаров из иностранных государств, не отклоняется при применении механизма ограничения допуска иностранных товаров, применяется механизм, установленный Приказом № 126н, предусматривающий, в том числе требования к формированию лота.
В части применения Постановления № 2014 сообщаем, что указанное постановление Правительства Российской Федерации требований к формированию лотов не предусматривает.
При этом обращаем внимание, что принятые в реализацию части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие ограничения допуска товаров иностранного происхождения, могут содержать вышеуказанные требования.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 29 Март 2021
- Номер документа: 24-03-08/22593
- Название документа: Об особенностях применения условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию РФ для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Похожие материалы (по тегу)
- В госзакупке с ограничениями и условиями допуска не достаточно продекларировать страну товара в заявке
- Письмо Минфина России от 04.07.2023 № 24-06-06/62178 "Об отклонении заявок при закупке промышленных товаров, в отношении которых установлены ограничения допуска из иностранных государств"
- Подлежит ли отклонению заявка участника, в которой для целей применения ПП РФ от 30.04.2020 № 616 была представлена выписка из реестра без указания совокупного количества баллов или с указанием несоответствующего количества баллов?
- Какие новые сведения подлежат обязательному включению в состав заявки на участие в закупке программного обеспечения, в рамках которой заказчиком установлен запрет по ПП РФ от 16.11.2015 № 1236?
- Поставщикам из стран ЕАЭС разрешат обмениваться документами с госзаказчиками РФ без использования ЕИС