Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 30.04.2020 № 24-03-08/35798 "Об информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, в том числе содержащей гостайну"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части подтверждения добросовестности участника закупки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем Департамент считает возможным отметить следующее.

Согласно части 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 указанной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником (без учета правопреемства) трех контрактов в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем Департамент отмечает, что в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о гостайне) сведения, относящиеся к государственной тайне, защищаются государством и не подлежат распространению в порядке, отличном от установленного Законом о гостайне.

За незаконное распространение государственной тайны предусмотрена уголовная, административная, гражданско-правовая или дисциплинарная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

При этом необходимо отметить, что сведения, составляющие государственную тайну, могут содержаться в документации о закупке, извещении о проведении закупки, проекте контракта, а также государственной тайной могут быть сведения непосредственно о федеральных нуждах.

В соответствии со статьей 103 Закона № 44-ФЗ информация о контрактах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, включается в "закрытый" реестр контрактов (далее - реестр контрактов) и не подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и в иных открытых источниках.

Согласно части 22 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084, уполномоченный орган по запросу заказчика представляет на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны выписку из реестра контрактов о включенных в реестр контрактов сведениях, представленных этим заказчиком.

При этом представление выписок из реестра контрактов третьим лицам, а также без установления грифа секретности не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и может привести к раскрытию сведений, охраняемых Законом о гостайне.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Четверг, 30 Апрель 2020
  • Номер документа: 24-03-08/35798
  • Название документа: Об информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, в том числе содержащей гостайну
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12