Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 30.08.2019 № 02-09-07/66954 "О возможности рассмотрения органом государственного финансового контроля субъекта РФ дел о нарушении муниципальными заказчиками сроков утверждения и размещения в ЕИС планов закупок..."

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) в пределах компетенции рассмотрел письмо по вопросу о наделении органа государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации полномочием на рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в отношении должностных лиц муниципальных заказчиков, осуществляющих закупки для муниципальных нужд муниципальных образований, и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов в части бюджетного законодательства. Кроме того, Минфин России не уполномочен давать оценку решениям судов судебной системы Российской Федерации.

Вместе с тем в связи с рассматриваемым обращением отмечаем следующее.

Частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи), в том числе в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Закона № 44-ФЗ, и обоснованности закупок.

Таким образом, органы государственного (муниципального) финансового контроля уполномочены осуществлять контрольные полномочия, в том числе при обосновании закупок.

При этом согласно части 1 статьи 18 Закона № 44-ФЗ обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, а не часть 4 статьи 23.7.1.

Учитывая приведенные положения законодательства Российской Федерации и положения статьи 23.7.1 КоАП, согласно которым органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 КоАП (в пределах своих полномочий), по мнению Департамента, указанные органы вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 23.7.1 КоАП.

Вместе с тем в соответствии с положениями пунктов 2, 3 части 9 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, только в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Дополнительно отмечаем, что действие положений пункта 3 статьи 99 Закона № 44-ФЗ не распространяется на контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 8 данной статьи.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, органы внутреннего государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации не наделены полномочиями по осуществлению контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, в отношении муниципальных заказчиков и, соответственно, полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 КоАП, в отношении указанных заказчиков.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Пятница, 30 Август 2019
  • Номер документа: 02-09-07/66954
  • Название документа: О возможности рассмотрения органом государственного финансового контроля субъекта РФ дел о нарушении муниципальными заказчиками сроков утверждения и размещения в ЕИС планов закупок (планов-графиков)
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12