Письмо Минфина России от 18.12.2023 № 02-11-14/122326 "О заключении госконтракта от имени субъекта РФ на оказание услуг на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств"
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 9 ноября 2023 г. о разъяснении бюджетного законодательства Российской Федерации и сообщает.
Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, установлено, что Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Министерством не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.
В соответствии с установленным положениями Закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) порядком определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиками начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд) либо в установленных Законом № 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается заключением государственного (муниципального) контракта.
Положениями пункта 8 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ установлено, что государственным (муниципальным) контрактом является гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Кодекса.
Согласно положениям пункта 3 статьи 72 Кодекса государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Так, например, правила принятия решений о заключении от имени Российской Федерации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утверждены Постановлением № 1071 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении от имени Российской Федерации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств" (далее - Постановление № 1071).
Таким образом, по мнению Департамента, в целях заключения государственного контракта на оказание услуг (в том числе на приобретение недвижимого имущества или аренду имущества) на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации необходимо:
утверждение порядка принятия решений о заключении государственных контрактов на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, указанного в пункте 3 статьи 72 Кодекса;
принятие решения о заключении государственных контрактов на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с данным порядком.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 18 Декабрь 2023
- Номер документа: 02-11-14/122326
- Название документа: О заключении госконтракта от имени субъекта РФ на оказание услуг на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 20.05.2024 по делу № А11-7985/2023 "Отсутствие ущерба и неопытность победителя оправдали при уклонении от заключения контракта"
- Письмо Минфина России от 25.10.2024 № 24-06-09/103862 "О заключении нового контракта в сфере закупок в случае расторжения контракта по соглашению сторон"
- Постановление Арбитражного суда от 05.07.2024 по делу № А63-13232/2023 "Суд отказал в возмещении затрат на юридическую помощь"
- Письмо Минфина России от 27.08.2024 № 24-06-09/80904 "Об осуществлении закупок в соответствии с планом-графиком и указании в нем объема финансового обеспечения закупок"
- Письмо Минтруда России от 30.09.2024 № 16-6/В-1076 "Об осуществлении закупок и применении бюджетной классификации в целях оснащения рабочих мест и (или) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов"