Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 30.08.2023 № 02-17-10/82436 "О банковском сопровождении государственного контракта, источником финансового обеспечения которого являются средства бюджета субъекта РФ, и казначейском сопровождении целевых средств"

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 7 августа 2023 г., поступившее через официальный сайт Минфина России, и по вопросу применения положений нормативных правовых актов, регулирующих казначейское и банковское сопровождение, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.

Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.

Статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:

предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.

Содержащийся в обращении вопрос не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти, и касается исполнения бюджета. В этой связи, по мнению Департамента, обращение должно быть оформлено на бланке организации и подписано руководителем или иным должностным лицом, уполномоченным действовать от имени организации.

Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу. Казначейское сопровождение осуществляется в соответствии с положениями главы 24.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).

Статьей 242.26 Бюджетного кодекса установлено, что средства, подлежащие казначейскому сопровождению (далее - целевые средства), источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации, определяются в том числе законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

Абзацем четвертым подпункта 1 статьи 242.27 Бюджетного кодекса установлено, что казначейскому сопровождению не подлежат средства, предоставляемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на основании государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - государственный контракт), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 2 статьи 35 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 35 Федерального закона № 44-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации определяет случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, в форме нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом одновременное осуществление казначейского и банковского сопровождения в отношении одного государственного контракта не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, при исполнении государственного контракта, источником финансового обеспечения которого являются средства бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего критериям казначейского сопровождения, установленным законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, а также случаям банковского сопровождения, установленным нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении такого государственного контракта осуществляется банковское сопровождение.

Вместе с тем сообщаем, что в отношении целевых средств, определенных федеральными законам, решениями Правительства Российской Федерации в соответствии с положениями пункта 2 статьи 242.26 Бюджетного кодекса, осуществляется казначейское сопровождение.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Среда, 30 Август 2023
  • Номер документа: 02-17-10/82436
  • Название документа: О банковском сопровождении государственного контракта, источником финансового обеспечения которого являются средства бюджета субъекта РФ, и казначейском сопровождении целевых средств

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12