Решение Арбитражного суда от 19.07.2024 по делу № А 40-88523/24-94-675 "Правомерное требование заказчика о предоставлении обеспечения заявки в виде независимой гарантии"
Представление обеспечения от банка, который в случае невыполнения победителем закупки своих обязательств по договору не исполнит свои обязательства по банковской гарантии, непосредственно влияет на возможность исполнения договора, поскольку Заказчик будет лишен возможности возместить неисполненные победителем закупки обязательства, что не отвечает целям Закона о закупках и потребностям заказчика (часть 1 статья 1 Закона о закупках).
При подобных условиях исключается создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах и работах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, а также исключается эффективное использование денежных средств.
Банки-гаранты выбраны не произвольно, а по результатам определенных исследований и расчетов. Сама по себе невозможность представления банковской гарантии из перечня банков-гарантов, не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.
Стабильность банка, выдавшего банковскую гарантию для обеспечения надлежащего исполнения договора непосредственно влияет на возможность исполнения договора в конечном итоге, на удовлетворение потребностей заказчика в товарах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, а также на эффективное использование денежных средств в рамках закупки.
Таким образом, установление условия о предоставлении победителем закупки банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора из утвержденного перечня банков Заказчика (или внесением денежных средств на счет Заказчика) является правом Заказчика, направленным на обеспечение его законных интересов, снижения его рисков и неблагоприятных последствий для него.
Вместе с тем, нормами Закона о закупках не регламентировано применение механизма банковского сопровождения договора, заключаемого по итогам процедуры закупки, что не свидетельствует о незаконности данного условия, поскольку определение условий договора и порядка его исполнения отнесено законом к исключительной компетенции Заказчика. Закон о закупках не регулирует условия исполнения договоров.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным.
- Вид документа: Решение
- Орган власти: Высший арбитражный суд РФ
- Дата документа: Пятница, 19 Июль 2024
- Номер документа: А 40-88523/24-94-675
- Название документа: Правомерное требование заказчика о предоставлении обеспечения заявки в виде независимой гарантии
Похожие материалы (по тегу)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2024 № 1285 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
- Вебинар от 01.08.2024 "Как правильно договориться с заказчиком"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 24-08-08/63740 "О составлении независимой гарантии, используемой в целях закупок, и содержании в ней дополнительных условий"
- Письмо Минфина России от 18.03.2024 № 02-17-09/24241 "О казначейском и банковском сопровождении госконтракта на выполнение работ по реконструкции объекта"
- Письмо Минфина России от 27.12.2023 № 02-17-10/126955 "О банковском сопровождении госконтракта, источником финансового обеспечения которого являются средства бюджета субъекта РФ, а также казначейском сопровождении целевых средств"