Вестник Института госзакупок. Выпуск № 06 (106) июнь 2023
В предыдущем Вестнике Института госзакупок № 5 (105) за май 2023 года автор уже рассматривал данную тему.
Поводом для этого послужило письмо Минфина России от 16.03.2023 № 24-07-08/22356, в котором регулятор высказал мнение, что «коллективный участник» не может принимать участие в закупках среди субъектов МСП, сославшись на две причины:
1) Закон № 223-ФЗ прямо не предусматривает возможность такого участия в рассматриваемых закупках (Закон № 223-ФЗ предусматривает участие исключительно субъектов МСП, а «коллективный участник» не является таким субъектом, т.к. информация непосредственно о нем отсутствует в реестре субъектов МСП, ведение которого осуществляет ФНС России);
2) Закон № 223-ФЗ содержит закрытый перечень информации и документов, который заказчик может затребовать от участника закупки в документации о закупке (участие «коллективного участника» подтверждается предоставлением в заявке договора простого товарищества, который не допускается требовать в закупках среди субъектов МСП).
После публикации материала тема неожиданно получила продолжение: в письме от 14.04.2023 № 28/28871/23 центральный аппарат ФАС России указал, что для отнесения группы лиц к категории субъекта МСП каждый из участников такой группы должен соответствовать требованиям к субъектам МСП, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Следовательно, ФАС России и Минфин России придерживаются диаметрально противоположных точек зрения по данному вопросу.
Автор решил обратиться к судебной практике и посмотреть на то, как суды относятся к возможности «коллективного участника» участвовать в закупках среди субъектов МСП. Оказалось, что у судов также нет единой позиции.
Последнее изменениеПятница, 02 Июнь 2023 06:29