Вестник Института госзакупок. Выпуск 11 (Июль 2015)
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы подошли к середине 2015 года и поэтому многие заказчики уже начали задумываться о том, какую работу надо проделать для подготовки к закупочной деятельности 2016 года.
Об этом уже позаботилось и Правительство России, приняв 5 июня несколько постановлений, установивших правила формирования, утверждения и ведения планов и планов-графиков закупок, а также порядок обоснования закупок для государственных и муниципальных нужд. Эти документы вступят в силу с 2016 года, но уже сейчас надо начинать разбираться в них.
В нормативном регулировании закупок в июне произошли и другие изменения, но большинство из них носит в основном технический характер. К важным следует отнести изменения в Законе № 223-ФЗ, причем мы осторожно прогнозируем в июле 2015 года принятие дальнейших и очень важных изменений в этот закон (соответствующий законопроект долго обсуждался и уже внесен в Госдуму).
Эксперты Института госзакупок следят и за судебной практикой, в том числе по тем делам, которые публикуются в наших Вестниках. Так, в Вестнике Института № 4 (декабрь 2014) были опубликованы два диаметрально противоположных решения по аналогичным делам – заказчики, применяющие Закон № 223-ФЗ, не обнародовали в своих документациях порядки оценки заявок. По одному из дел суд принял решение, что такой подход правомерен, по другому – обратное решение. Рады сообщить нашим читателям, что суды все-таки стремятся к единообразию. Суд кас сационной инстанции отменил решения нижестоящих судов, указав при этом, что в условиях отсутствия значимости критериев оценки заявок, неопределенности при оценке и сопоставлении заявок не представляется возможным установить, в каком порядке определяется предпочтительность заявок. Подробнее об этом читайте ниже в нашем Вестнике.