Число жалоб в рамках госзакупок сократилось в 2022 году на 30%
Число жалоб, поданных участниками госзакупок (регулируются законом "О контрактной системе", 44-ФЗ) на действия или бездействия заказчиков в 2022 году и рассмотренных Федеральной антимонопольной службой (ФАС) по существу, сократилось на 30%, говорится в сообщении ведомства.
По данным ФАС, в прошлом году по существу было рассмотрено 37,5 тыс. жалоб участников госзакупок против 53,5 тыс. жалоб в 2021 году.
При этом ведомство отмечает, что доля обоснованных жалоб в общем объеме выросла в 2022 году до 42% с 30% годом ранее. Однако в количественном выражении их число сократилось до 15,8 тыс. с 20,9 тыс. в 2021 году.
"Это свидетельствует о возрастающем профессионализме участников закупочных процедур", - говорится в сообщении ФАС.
Впрочем, по оценке участников рынка госзакупок, также сказывается действие начавшего действовать в 2022 году механизма универсальной стоимостная предквалификации. Он предусматривает, что при проведении любой конкурентной закупки с ценой контракта от 20 млн руб. заказчик должен требовать от участника, чтобы тот имел успешный опыт исполнения контрактов (не менее 20% от цены проводимой закупки) за три предыдущих года. Эта мера задумана как средство борьбы с профессиональными жалобщиками, которые участвовали в закупках, не имея цели стать поставщиком. Теперь жалобу могут подать только те компании, которые удовлетворяют требованиям универсальной предквалификации.
По результатам проверок ФАС в прошлом году выявила 29,7 тыс. нарушений.
"Наиболее частыми из них стали нарушения в порядке оценки заявок на участие в конкурсе, неправомерный допуск или отказ в допуске участнику закупки, установление неправомерных требований к содержанию и составу заявок на участие в закупке, нарушения при описании объекта и при выборе способа осуществления закупки", - говорится в сообщении.
При этом антимонопольное ведомство возбудило в 2022 году 26,5 тыс. дел об административных правонарушениях, что немногим меньше аналогичного показателя предыдущего года - 27 тыс. дел.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 28.12.2021 № 24-06-07/106845 "Об установлении заказчиком требований к участникам закупки товаров, работ, услуг"
- Письмо Минфина России от 21.06.2024 № 02-12-10/57526 "О применяемом законодательстве при заключении контракта банковского сопровождения по проведению мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, не предусматривающего оплату услуг банка"
- Письмо Минфина России от 24.10.2024 № 24-06-09/103309 "О решении заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта"
- Вебинар от 02.11.2024 "Способы самозащиты прав поставщика при незаконных требованиях в документах закупке"
- Письмо Минфина РФ от 09.10.2024 № 23-07-09/97804 "О проведении мониторинга и оценки соответствия в отношении заказчиков, применяющих часть 8.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ"