Госдума планирует скорректировать нормы закона о госзакупках в части проектирования строительных объектов
Приоритет цены при определении проектировщика для госстроек препятствует развитию цифровых технологий и влияет на стоимость и качества строительства, заявил председатель комитета Госдумы РФ по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов в ходе брифинга членов комитета в среду.
«44-ФЗ не дает цифровым технологиям, тому же BIM--проектированию выходить на рынок, потому что эти проекты дороже на 10-15%. (...) Я думаю, что осенью мы будем серьезно заниматься выработкой предложений по корректировкам законодательства», - сказал Пахомов.
По его словам, цифровой проект обходится дороже, но при этом он удешевляет стройку. Однако по закону о госзакупках при выборе проектировщика для госстроек главным параметром является цена предложения. Это препятствует проникновению современных технологий.
«Все чаще и чаще начинают проектирование одни, заканчивают другие. В общем и целом эта часть рынка не работает так, как требует сегодняшнее время, и мы обязаны прийти в эту часть рынка с регулировками. Будущее за ТИМ, за цифровыми технологиями, за контрактами полного цикла. Уберет ли это СРО — это уже следствие, будем искать необходимые решения. Но так продолжаться не может», — подчеркнул депутат.
При этом он отметил, что в строительстве СРО в целом работают.
«Закон о госзакупках не содержит требований и ограничений в отношении формы представления проекта заказчику проектировщиком. Этот вопрос регулируется отраслевым законодательством (Градостроительный кодекс) - если им предусматривается составление проекта с использованием цифровых технологий (информационная модель), то такое требование подлежит реализации при проведении закупок таких работ. В частности, постановлением правительства РФ №331 установлено, что с 1 января 2022 года в отношении проекта, финансируемого за счёт бюджетных средств, используется механизм информационной модели».
При этом в министерстве отметили, что в случае возникновения вопросов по выполнению положений этого постановления заказчикам следует обращаться за разъяснениями в Минстрой России.
Также в Минфине подчеркнули, что работы по проектированию заказчики вправе закупить в форме конкурса с установлением обязательных предквалификационных требований. При проведении таких конкурсов победитель определяется не только по ценовому критерию, но и по критериям качества и квалификации.
«Вместе с тем сообщаем, что в 44-ФЗ также введена возможность закупки «под ключ», - добавили в Минфине РФ. - В этом случае заказчик не проводит отдельную закупку на проектирование, а заключает с подрядчиком сразу один контракт, который одновременно предусматривает проектирование и последующее строительство в соответствии с проектом».
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минстроя России от 18.10.2024 № 61052-ОС/02 "О необходимости членства в СРО соответствующих видов в случае, если предметом договора подряда является одновременно выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации"
- Вебинар от 30.10.2024 "Особенности закупок строительных работ: сложные правовые вопросы"
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-11-13/54557 "Об увеличении размера авансового платежа по контракту на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства и установлении (изменении) размера обеспечения его исполнения"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 02-11-14/64117 "О размерах авансовых платежей, включаемых в 2024 г. в условия госконтрактов на строительство свыше 600 млн руб., средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению"
- Письмо Минфина России от 10.07.2024 № 02-12-08/64594 "О санкционировании расходов на технологическое присоединение в рамках концессионного соглашения и по муниципальному контракту на приобретение квартир путем инвестирования в строительство МКД"