Menu
RSS
A+ A A-

Госдума планирует скорректировать нормы закона о госзакупках в части проектирования строительных объектов

Приоритет цены при определении проектировщика для госстроек препятствует развитию цифровых технологий и влияет на стоимость и качества строительства, заявил председатель комитета Госдумы РФ по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов в ходе брифинга членов комитета в среду.

«44-ФЗ не дает цифровым технологиям, тому же BIM--проектированию выходить на рынок, потому что эти проекты дороже на 10-15%. (...) Я думаю, что осенью мы будем серьезно заниматься выработкой предложений по корректировкам законодательства», - сказал Пахомов.

По его словам, цифровой проект обходится дороже, но при этом он удешевляет стройку. Однако по закону о госзакупках при выборе проектировщика для госстроек главным параметром является цена предложения. Это препятствует проникновению современных технологий.

«Все чаще и чаще начинают проектирование одни, заканчивают другие. В общем и целом эта часть рынка не работает так, как требует сегодняшнее время, и мы обязаны прийти в эту часть рынка с регулировками. Будущее за ТИМ, за цифровыми технологиями, за контрактами полного цикла. Уберет ли это СРО — это уже следствие, будем искать необходимые решения. Но так продолжаться не может», — подчеркнул депутат.

При этом он отметил, что в строительстве СРО в целом работают.

«Закон о госзакупках не содержит требований и ограничений в отношении формы представления проекта заказчику проектировщиком. Этот вопрос регулируется отраслевым законодательством (Градостроительный кодекс) - если им предусматривается составление проекта с использованием цифровых технологий (информационная модель), то такое требование подлежит реализации при проведении закупок таких работ. В частности, постановлением правительства РФ №331 установлено, что с 1 января 2022 года в отношении проекта, финансируемого за счёт бюджетных средств, используется механизм информационной модели».

При этом в министерстве отметили, что в случае возникновения вопросов по выполнению положений этого постановления заказчикам следует обращаться за разъяснениями в Минстрой России.

Также в Минфине подчеркнули, что работы по проектированию заказчики вправе закупить в форме конкурса с установлением обязательных предквалификационных требований. При проведении таких конкурсов победитель определяется не только по ценовому критерию, но и по критериям качества и квалификации.

«Вместе с тем сообщаем, что в 44-ФЗ также введена возможность закупки «под ключ», - добавили в Минфине РФ. - В этом случае заказчик не проводит отдельную закупку на проектирование, а заключает с подрядчиком сразу один контракт, который одновременно предусматривает проектирование и последующее строительство в соответствии с проектом».

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12