Госдума РФ может весной рассмотреть поправки о распространении правила "второй лишний" на все госзакупки - депутат
Госдума РФ рассчитывает уже в эту весеннюю сессию рассмотреть законопроект, предусматривающий распространение ограничения закупок импортной продукции по правилу "второй лишний" на госзакупки любых товаров.
"Точно могу сказать, что это будет (рассматриваться - ИФ) в весеннюю сессию. Мы принимаем закон, и как только президент его подписывает, сразу вступает в силу. Мы хотим, чтобы он вступил буквально с июня-июля месяца", - отметил Морозов.
На пленарном заседании в рамках форума "Большой открытый диалог" в Екатеринбурге во вторник депутат сообщил, что Госдума РФ планирует продолжить работу по совершенствованию 44-ФЗ и 223-ФЗ (регулируют сферы госзакупок и закупок госкомпаний).
"То, чем гордится, допустим, Минфин - (правило - ИФ) "третий лишний" - это уже прошлая жизнь. Мы точно примем закон о том, что "второй" будет лишний, то есть прерогатива будет отдана отечественным товаропроизводителям, даже если цена товара будет несколько выше. И вообще, мы должны прописать принцип не цены, но, прежде всего, общественного интереса россиян. То есть мы возвышаем роль отечественных товаров", - заявил депутат.
Также он добавил, что планируется ускорить прием поправок к закону о промышленной политике, в которых будет закреплен "законодательный приоритет приобретения российской продукции", расширить действие закона о промышленной ипотеке на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт производственной недвижимости.
Осенью прошлого года Минфин сообщал о планах распространить правило “второй лишний” на госзакупки всех товаров.
"Есть поручение правительства РФ Минфину о подготовке предложений по упрощению закупок российской продукции, - отмечал в прошлом году замдиректора департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина Артем Гриненко. - Минфин предлагает создать единый механизм ограничений на основе правила "второй лишний" - использовать его в качестве базового и применять по общему правилу".
В настоящее время в рамках госзакупок применяются четыре механизма, обеспечивающие предоставление преференций поставщикам российской продукции. Это запреты на закупку иностранных товаров при наличии российских аналогов, ограничения, условия допуска иностранных товаров, а также минимальная обязательная доля закупок товаров российского производства (квоты - ИФ). Для каждого из этих механизмов утверждены перечни продукции, на которые распространяется их действие. Действие самих этих механизмов регламентируются девятью подзаконными актами.
Вопросы импортозамещения в госзакупках и закупках госкомпаний в основном курирует Минпромторг. Этим ведомством созданы реестры российской промпродукции и российской радиоэлектронной продукции. Включение информации о той или иной продукции в эти реестры является подтверждением того, что продукция произведена на территории РФ.
Запретительные нормы о закупках иностранной продукции не распространяются на товары, произведенные в странах ЕАЭС. При условии, что информация об этих товарах включена в реестр продукции из стран ЕАЭС.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97815 "О мерах по предоставлению национального режима при закупках отдельными видами юрлиц"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-04-10/97818 "О применении национального режима при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "
- Вебинар от 23.10.2024 "Реформа правового режима импортозамещения в государственных, муниципальных и корпоративных закупках"
- Определение ВС РФ от 27.09.2024 № 301-ЭС24-18021 "Победитель закупки по Закону № 223-ФЗ не подписал договор из-за санкций"
- Письмо Минфина России от 25.06.2024 № 24-06-09/59062 "О предоставлении преимуществ в отношении цены контракта участнику закупки - учреждению (предприятию) УИС и применении ограничений и условий допуска при закупках товаров"