Конкурсы из перспективного способа государственных закупок превратились в способ отбора "своего" поставщика
Об этом рассказал Рачик Петросян участникам VI Петербургского Международного юридического форума который состоялся 19 мая 2016 года. Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Рачик Петросян отметил, что государственные заказчики злоупотребляют механизмом конкурсов, фактически превращая его в способ неконкурентного выбора «нужного» поставщика.
«Госзаказчики сознательно укрупняют лоты на «обыкновенные» строительные работы для того, чтобы перейти порог в 150 млн рублей и затем провести конкурс вместо аукциона. При этом очень часто порядок оценки по критериям качества и квалификации устанавливаются так, что участники закупок не знают, за что и сколько баллов они получат. Учитывая, что значимость таких критериев составляет 40%, заказчик фактически делает победителем того участника конкурса, кого сочтет нужным», — подчеркнул он.
Также замглавы ФАС России добавил: «Конкурсы превратились в фикцию. Контракт с единственным поставщиком при проведении открытого конкурса заключается в 28% случаев, конкурсов с ограниченным участием – 65% случаев. Для сравнения, на электронных аукционах заключение контракта с единственным поставщиком происходит в 17% случаев».
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года №890-р эта проблема будет решена, поскольку заказчики теперь обязаны использовать электронный аукцион для «обыкновенных» строительных работ. Рачик Петросян особо подчеркнул, что «госзаказчики, по-настоящему заинтересованные в честной конкуренции и экономической эффективности своих закупок, и до выхода распоряжения Правительства добровольно проводили аукционную процедуру для «обыкновенных» строительных работ, даже при переходе порога в 150 млн руб. Такой практики, по указанию Мэра Москвы Сергея Собянина придерживались госзаказчики г. Москвы». По мнению заместителя руководителя ФАС России, необходимо законодательно снизить значимость субъективных критериев на конкурсе, а сам конкурс проводить в электронной форме.
Источник: https://oren.ru
Похожие материалы (по тегу)
- Постановление 17 ААС от 05.09.2024 по делу № А60-3437/2024 "Оценка деловой репутации - задача для заказчиков по Закону № 223-ФЗ"
- Вебинар от 09.05.2024 "Требования к закупочной комиссии по 223 ФЗ предотвращение коррупции и конфликта интересов"
- Письмо Минфина России от 28.12.2023 № 07-02-10/127144 "О закупках при наличии обязанности проведения конкурсов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе"
- Вебинар от 26.07.2023 "Рассмотрение и оценка заявок на участие в электронном конкурсе"
- Стартовал прием заявок на премию «Лидер конкурентных закупок - 2023»