КС РФ назвал обстоятельства, при которых победителя госзакупки могут счесть недобросовестным
Участник госзакупок, у которого нет необходимой лицензии, не должен отвечать за невнимательность закупочной комиссии.
Действия, которые напрямую не перечислены в законе, могут отнести к иным формам недобросовестной конкуренции. Доход, полученный от них, нарушитель перечисляет в бюджет.
Действия, которые напрямую не перечислены в законе, могут отнести к иным формам недобросовестной конкуренции. Доход, полученный от них, нарушитель перечисляет в бюджет.
КС РФ в постановлении от 17.02.2022 № 7-П счел эти нормы конституционными.
Они не предполагают, что можно признать недобросовестной конкуренцией участие в электронном аукционе и исполнение заключенного по его итогам госконтракта лицом, у которого нет необходимой для этого лицензии.
Речь идет о ситуации, когда факт отсутствия лицензии могла установить закупочная комиссия при обычной внимательности и осмотрительности, а хозсубъект не скрывал такое несоответствие.
В данном случае он не обязан перечислять в бюджет доход, полученный им по государственному (муниципальному) контракту, лишь из-за того, что у него нет разрешения. Иное толкование не только расходилось бы с целями контрактной системы в сфере закупок, но и противоречило бы принципу соразмерности ограничения прав.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 21.10.2024 "Закупки на повышение цены - 44-ФЗ"
- Видео от 25.04.2024 "Реестр недобросовестных поставщиков по Закону № 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 26.12.2022 № 24-06-06/127194 "Об участии в закупке жилых помещений (квартир) через представителя и достижении годового объема закупок у СМП, СОНКО"
- Лучших закупщиков России выбрал совет независимых экспертов
- Ограничения участия недобросовестных подрядчиков в торгах