Решение Арбитражного суда от 21.11.2024 № А11-15266/2023 "Поставщик не смог исполнить госконтракт из-за санкций, суд нашел в этом недобросовестность "
Заключая контракт на поставку товаров на условиях, предусмотренных аукционной документацией, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности ООО "ТД "ТРАНС-АЛЬФА" поставить товар в соответствии с условиями договора, заявителем не представлены.
Поскольку заявителем допущены существенные нарушения условий гражданско-правового договора на поставку товаров, цель закупки не достигнута, вывод УФАС по Владимирской области о необходимости включения информации в отношении ООО "ТД "ТРАНС-АЛЬФА" в реестр недобросовестных поставщиков следует признать обоснованным.
Довод заявителя о неверном указании руководителя общества в РНП, не действующего на дату внесения в реестр, а действующего в момент неисполнения контракта, отклоняется судом.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи: фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица).
В настоящее время порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» от 30.06 2021 № 1078.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 указанного Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия органом контроля предусмотренного подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил решения, орган контроля: включает предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона информацию об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (в случае принятия решения о включении информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике исполнителе) в реестр) путем формирования с использованием единой информационной системы реестровой записи и подписания ее усиленной квалифицированной электронной подписью лице имеющего право действовать от имени органа контроля.
Таким образом, законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны включаться сведения относительно лица, исполняющего функции единоличного исполнительного орган; только на момент исполнения (расторжения) контракта или в отношении учредителей.
Следовательно, действия Владимирского УФАС России по включению сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) относительно лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа на момент рассмотрения обращений соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфер» закупок.
Кроме того, при подготовке решения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков по делу № 033/06/104-921/2023 при указании номера извещения о проведении закупки была допущена техническая ошибка. Вместе с тем само наименование закупки указано правильно, данная ошибка сама по себе не может свидетельствовать о незаконности оспариваемого решения.
На основании изложенного, оспариваемое решение УФАС по Владимирской области принято в пределах его компетенции, соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы ООО "ТД "ТРАНС-АЛЬФА".
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
- Вид документа: Решение
- Орган власти: Высший арбитражный суд РФ
- Дата документа: Четверг, 21 Ноябрь 2024
- Номер документа: А11-15266/2023
- Название документа: Поставщик не смог исполнить госконтракт из-за санкций, суд нашел в этом недобросовестность
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 27.12.2024 № 02-11-08/133011 "Об оплате оказанных услуг по госконтракту, заключенному с иностранным контрагентом, третьей стороне"
- Решение Арбитражного суда от 06.05.2024 № А38-4715/2023 "Антимонопольный орган не вправе включать сведения в РНП спустя 2 года"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 09.01.2025 № 28/289/25 “Об обязанности заказчика принимать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ”
- Решение Арбитражного суда от 24.06.2024 по делу № А15-4311/2022 "При оценке опыта госзаказчик не должен ориентироваться только на статус договора в ЕИС "
- Решение Арбитражного суда от 08.05.2024 по делу № А40-260874/23-158-1518 "Суд не взыскал убытки с поставщика не исполнившим контракт из-за санкций"