Решение Арбитражного суда от 06.05.2024 № А38-4715/2023 "Антимонопольный орган не вправе включать сведения в РНП спустя 2 года"
07.11.2023 Комиссия антимонопольного органа приняла решение о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Однако нахождение ООО «СМК «Электромонтаж» в реестре недобросовестных поставщиков по истечении более двух лет с момента наступления у антимонопольного органа обязанности по его включению в указанный реестр с учетом срока, установленного частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводы Марийского УФАС России о том, что решение о включении сведений об обществе не было принято, и сведения об обществе не были внесены в реестр в установленный законом срок, поскольку решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на момент вынесения решения 12.02.2021 уже обжаловалось в судебном порядке, отклоняются арбитражным судом, поскольку действующее законодательство дает право антимонопольным органам, помимо суда, оценивать законность и обоснованность решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и правомерность действий исполнителя по его неисполнению. Срок включения информации об ООО «СМК «Электромонтаж» в РНП нарушен по вине антимонопольного органа ввиду того, что он уклонился от полной проверки представленной информации с целью принятия объективного решения.
Примененная судом правовая позиция сформулирована в определении Верховного Суда РФ от 30.05.2016 № 310-КГ16-556 и постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.10.2020 по делу № А11-11058/2019.
При таких обстоятельствах решение Марийского УФАС России от 07.11.2023 о включении ООО «СМК «Электромонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков не соответствует статье 104 Закона о контрактной системе.
Незаконный акт государственного органа существенно нарушает права заявителя при осуществлении предпринимательской деятельности, связанной с правом на участие в процедурах закупок для государственных и муниципальных нужд.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт органа, осуществляющего публичные полномочия, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным.
- Вид документа: Решение
- Орган власти: Высший арбитражный суд РФ
- Дата документа: Понедельник, 06 Май 2024
- Номер документа: А38-4715/2023
- Название документа: Антимонопольный орган не вправе включать сведения в РНП спустя 2 года
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 17.01.2025 № 24-06-09/3028 "О возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта"
- Письмо Минфина России от 28.11.2024 № 24-06-09/119502 "Об оплате и приемке работ (товаров, услуг) по контракту, заключенному с исполнителем, применяющим УСН, а также об уплате им НДС"
- Письмо Минфина России от 28.11.2024 № 24-07-09/119665 "О формировании заказчиком плана закупки и его корректировке при закупках отдельными видами юрлиц"
- Письмо Минфина России от 23.12.2024 № 24-06-09/129836 "О приемке и оплате работ по контракту, заключенному с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), применяющим УСН"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 09.01.2025 № 28/289/25 “Об обязанности заказчика принимать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ”