Международные санкции вызвали неконтролируемый рост цен
Непрогнозируемый рост цен, возникший из-за геополитической ситуации и санкций, могут признать форс-мажором. Так, суды освобождали от ответственности поставщиков, которые:
- отказались от подписания контракта из-за его заведомой невыгодности - 9-й ААС и 17-й ААС;
- нарушили сроки поставки товара - 17-й ААС.
Однако в практике есть и другой подход. АС Курганской области не поддержал поставщика: повышение среднестатистических цен на продукцию, финансовый кризис и неблагоприятная экономическая ситуация не форс-мажор, а естественный предпринимательский риск.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 25.07.2025 № 24-06-06/72324 "О применении изменений, внесенных в Приложения № 1 и № 2 к Постановлению Правительства от 23.12.2024 № 1875, не направленных на включение новых позиций"
- Письмо Минфина России от 12.08.2025 № 24-06-06/78109 "О применении индекса потребительских цен на товары (работы, услуги), в том числе легковой автомобиль, при нормировании закупок для обеспечения нужд субъектов РФ"
- Письмо Минпромторга России от 13.08.2025 № 90010/12 "О действии реестровых записей, включенных в реестр российской промышленной продукции"
- Письмо Минфина России от 27.05.2025 № 02-12-10/51968 "О применении положений постановления Правительства РФ от 20.09.2014 № 963"
- Письмо Минфина России от 29.08.2025 № 24-06-09/84573 "О применении отдельных положений порядка предоставления национального режима согласно Постановлению Правительства РФ от 10.06.2025 № 879 при осуществлении госзакупок"