Минэкономразвития России подготовлен проект федерального закона, предусматривающий продление ряда антикризисных мер в госзакупках
Предлагается продлить до 31 декабря 2024 года следующие меры:
- право заказчиков не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта и гарантийных обязательств. Указанная норма по-прежнему не станет действовать, если в контракте предусмотрели аванс и расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению;
- право сторон по предложению заказчика изменить количество лекарств, медизделий и расходных материалов по контракту в пределах 30%. Как и сейчас, при уменьшении объемов стороны будут обязаны пропорционально снизить цену контракта, при увеличении — вправе пропорционально ее увеличить;
- право отдельных заказчиков не учитывать ограничение предельного годового объема малых закупок в 50 млн руб.;
- право Правительства РФ и субъектов РФ устанавливать дополнительные случаи неконкурентных закупок.
- Также по специальной норме сторонам планируют разрешить по согласию изменять существенные условия контракта, который заключили до 1 января 2025 года, если из-за непредвиденных обстоятельств его нельзя исполнить.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 04.12.2024 "Разбор концепции развития закупок малого объема"
- Письмо Минфина России от 22.11.2024 № 24-06-06/116890 "Об определении срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, срока приемки товара, работы (ее результатов), услуги и начала течения гарантийного срока"
- Вебинар от 04.12.2024 "Особенности закупок лекарственных препаратов и медизделий"
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо Минздрава России № 25-3/и/2-20326, ФАС России № ТН/92615/24 от 14.10.2024 "Различие в кодах НКМИ не повод отклонять заявку участника госзакупки"