Минфин готовит предложение о снижении ценовой планки для офсетных контрактов
Минфин РФ рассчитывает на принятие Госдумой РФ в течение весенней сессии поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), предусматривающих снижения ценовой планки для офсетных контрактов в рамках госзакупок до 100 млн рублей с 1 млрд рублей в настоящее время, заявил заместитель министра финансов Алексей Лавров в ходе конференции "Государственные и корпоративные закупки. Цифровая экономика".
Алексей Лавров добавил, что Минфин РФ работает над законопроектом по применению офсетных контрактов и будет предлагать снижать потолок по таким контрактам до 100 млн рублей.
Законопроект предусматривает также введение межрегиональных офсетных контрактов до 400 млн рублей. По этой норме несколько регионов смогут заключать объединяться и заключать один офсетный контракт.
Минфин рассчитывает, что этот вопрос будет решен в течение весенней сессии Госдумы РФ.
Минфин сообщал о планах по подготовке этого законопроекта еще летом прошлого года.
В августе 2021 начальник отдела департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Виктория Цибульская говорила, что ведомство предлагает значительно снизить порог для офсетных контрактов до 100 млн рублей - планка в 1 млрд рублей, которая действует в настоящее врем, достаточно высокая. Также планируется дополнить 44-ФЗ рядом новых норм, которые смогут сделать офсетные контракты более привлекательными для заказчиков и поставщиков.
Это не первая такая инициатива Минфина в отношении офсетных контрактов. Так, осенью 2020 года министерство уже готовило поправки к 44-ФЗ о снижении ценового порога для офсетных контрактов до 400 млн рублей.
Механизм офсетных соглашений начал действовать в рамках 44-ФЗ с 2016 года. По такому контракту поставщик-инвестор обязуется за свой счет наладить на территории субъекта РФ производство определенного товара и поставлять этот товар заказчику. Последний, в свою очередь, должен обеспечить внесение такого поставщика в специальный реестр единственных поставщиков. Объем инвестиций (в создание, освоение или модернизацию производства) по офсетному контракту должен составлять не менее 1 млрд рублей.
Также в ходе конференции Лавров отметил, что в текущем году Минфин планирует решить еще несколько вопросов в сфере госзакупок. В частности, вопрос нормирования. Действующая система сложная и требует изменения, пока не ясно, потребует ли решение этого вопроса внесения изменений в 44-ФЗ или будет достаточно подготовки правительственных актов. Но в этом году с вопросом необходимо разобраться.
Вопрос нормирования в госзакупках Минфин поднимает несколько последних лет. Так, министерство планировало решить вопросы нормирования в рамках подготовки второго оптимизационного пакета поправок к 44-ФЗ (большая их часть вступила в силу с января текущего года). В ходе разработки этого законопроекта ведомство пришло к выводу, что тема нормирования несколько сложнее, чем казалось, поскольку затрагивает большое количество подзаконных актов.
Осенью 2020 года Алексей Лавров говорил, что в законопроект (предполагаемый третий оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ) планируется включить поправки, направленные на выстраивание сквозной системы нормирования (установление требований, включая предельные цены, к закупаемым товарам, работам, услугам). Действующие механизмы нормирования, когда каждое ведомство, субъект РФ создает собственные правила, фактически не работают.
По словам Лаврова, предполагается создать единую для всех госзаказчиков систему нормирования - причем с использованием Каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок.
В настоящее время действует трехзвенная система, когда на федеральном уровне есть правительственный акт, устанавливающий требования к нормированию для госорганов. Субъекты РФ, в свою очередь, в соответствии с порядком, установленным правительством, прописывают свои правила нормирования. Помимо этого, есть акты заказчиков, которые сами уже непосредственно утверждают ведомственные акты по нормированию.
Еще одним вопросом, который Минфин планирует решить в текущем году, Лавров назвал уточнение положений, касающихся конфликта интересов участников закупок. Впрочем, по его словам, в данном случае речь идет больше о технической правке, направленной на уточнение терминологии и понятий в различных нормативных актов, разночтения в которых создают серые зоны.
Последнее изменениеСреда, 16 Февраль 2022 09:14