Обзор изменений, внесенных в 223-ФЗ
В круг заказчиков добавлены бюджетные учреждения, при этом указано, что положение о закупке бюджетного утверждается учредителем; само положение о закупке можно разместить на официальном сайте в срок до 1 апреля 2014 г. Таким образом, те учреждения, которые поторопились разместить положение о закупке в 2013 г., могут лишиться права работать по нормам закона № 223-ФЗ.
Причина состоит в следующем: до принятия поправок в закон № 223-ФЗ, исходя из логики нашего законодательства, положение о закупке должно было утверждаться руководителем учреждения (как локальный правовой акт). Однако в связи с принятием специальной нормы о необходимости утверждения положения о закупке именно учредителем, выходит, что положения, ранее утвержденные руководителями учреждений, не имеют юридической силы. Поэтому бюджетным учреждениям следует обратить особое внимание на этот момент: положение о закупке должно быть утверждено (не согласовано, а именно утверждено) учредителем, а не руководителем.
По тексту закона № 223-ФЗ сделана «редакционная» правка: ссылки на закон № 94-ФЗ заменены ссылками на закон № 44-ФЗ. В том числе речь идет об упоминании единой информационной системы взамен «официального сайта». Многие заказчики задаются при этом вопросом о необходимости внесения изменений в свои положения о закупке. Представляется, что можно не спешить до тех пор, пока ЕИС не введена в эксплуатацию, т. к. действует норма ч. 10 ст. 9 закона № 223-ФЗ о размещении всей информации на официальном сайте.
Предусмотрено право правительства РФ установить в закупках приоритет товаров (работ, услуг) российского происхождения. Правительство РФ вправе установить особенности закупок товаров (работ, услуг) для малого и среднего бизнеса, среди которых годовой объем закупки, порядок расчета такого объема и форма годового отчета.
Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещаются на официальном сайте в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
С 1 января 2016 г.
При нарушении заказчиком требования к закупкам у субъектов малого и среднего бизнеса он будет обязан переходить на применение норм закона № 44-ФЗ.
Информация о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего бизнеса должна размещаться на официальном сайте (в единой информационной системе) до 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. С 1 января 2015 г. вводится реестр договоров, который будет вести Федеральное казначейство, однако последствия невключения информации в этот реестр пока не определены.
К закупкам, проводимым в рамках закона № 223-ФЗ, будут применяться требования, установленные ч. 1 ст. 17 федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно запрет действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Опубликовано: Аукционный вестник, 2014, № 175
Похожие материалы (по тегу)
- Письма Минфина России от 23.07.2024 № 02-07-11/68573, от 22.07.2024 № 02-07-11/68319 "О применении ф. 0510452 при оформлении приемки товаров, работ, услуг по договорам, заключенным бюджетными (автономными) учреждениями согласно законодательству"
- Письмо Минфина РФ от 09.10.2024 № 23-07-09/97804 "О проведении мониторинга и оценки соответствия в отношении заказчиков, применяющих часть 8.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ"
- Вебинар от 09.10.2024 "Важные октябрьские изменения 44-ФЗ. Что учесть поставщику при подаче заявки?"
- Письмо Минфина России от 21.06.2024 № 02-12-10/57478 "Об осуществлении закупок автономной некоммерческой организацией"
- Постановление 17 ААС от 05.09.2024 по делу № А60-3437/2024 "Оценка деловой репутации - задача для заказчиков по Закону № 223-ФЗ"