Menu
RSS
A+ A A-

Особенности закупки автомобилей с учетом требований 44-ФЗ

В отношении должностного лица, утвердившего аукционную документацию с нарушением требованием законодательства, Управление возбудило административное производство по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
С июля 2014 года в Российской Федерации введен национальный режим при осуществлении закупок автотранспорта. Теперь государственные и муниципальные учреждения могут покупать автомобили, произведенные только в России, Белоруссии и Казахстане.

При проведении такого аукциона участник к своей заявке должен приложить акт экспертизы Торгово-промышленной палаты о соответствии поставляемой продукции стандартам.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В настоящее время Управление рекомендует заказчикам подождать с закупкой автомобилей до прояснения ситуации, как правильно применять национальный режим при проведении аукционов по закупке автомобильной техники для государственных и муниципальных нужд.

В Вологодском УФАС уже был один случай, когда Управление отказало заказчику в согласовании аукциона с одним участником именно из-за того, что в конкурсной документации участника не было акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

Кроме того, в аукционной документации были обнаружены и другие нарушения законодательства. Так, в извещении заказчик указал, что местом поставки товара является автосалон поставщика на территории г. Вологды.

Закон о контрактной системе запрещает в описании объекта закупки включать требования к товарам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта.

В рассматриваемом случае было предоставлено преимущество одним участникам перед другими, поскольку участник из Вологды имел больше шансов исполнить условия контракта, чем участник из другого региона.

При таких обстоятельствах Управление считает необходимым возбудить административное производство в отношении должностного лица, утвердившего аукционную документацию с нарушением требованием законодательства, по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12