Положения о ценовом преимуществе распространены на закупки госкомпаниями информсистем для электросетевого хозяйства
Правительство РФ распространило норму о предоставлении ценовой преференции для российской продукции на закупки госкомпаниями информсистем для электросетевого хозяйства. Соответствующее правительственное постановление опубликовано на портале правовой информации.
Этим документом вносятся изменения в действующее с 2016 года постановление правительства (№925) о приоритете товаров российского происхождения при закупках госкомпаний.
В частности, норма о 30% ценовой преференции для российской радиоэлектронной продукции распространена на закупки госкомпаниями информсистем для электросетевого хозяйства. А именно, систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии, автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями. При этом это норма распространяется на закупку не только российской радиоэлектронной продукции (должна быть включена в Реестр российской радиоэлектронной продукции), но и российского программного обеспечения (должно быть включено в Реестр российского ПО ), которое используется в таких системах.
Эти нормы вступят в силу через шесть месяцев с момента официального опубликования документа - то есть, с 26 февраля 2022 года.
Также новым правительственным постановлением Минпромторгу РФ поручено в течение шести месяцев обеспечить включение радиоэлектронной продукции, используемой в системах управления электросетевым хозяйством в перечень импортной радиоэлектронной продукции, в отношении закупок которой введены ограничения.
В рамках закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ) механизм о 15%-ной ценовой преференции для продукции российского происхождения действует с 2016 года. В 2019 году он был дополнен нормой о 30%-ной ценовой преференции для российской радиоэлектронной продукции.
Сам механизм ценовой преференции представлен в двух видах. В одном случае при рассмотрении заявок на участие в закупке по стоимостному критерию должны оценивать заявки поставщиков российской продукции по предложенной ими цене, сниженной на 15% (30% для радиоэлектронной продукции). При этом фактически договор на поставку товара или оказание услуг заключается по цене, указанной в заявке - без учета ценовой преференции. В другом случае, если победителем закупки признается поставщик импортной продукции, то контракт с ним заключается по цене, сниженной на 15% (30%).
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 07.09.2020 № 24-05-07/78250 "О предоставлении организациям инвалидов преимуществ при закупках"
- Письмо Минфина России от 21.02.2022 № 24-01-08/11994 "О предоставлении преимуществ при осуществлении закупок учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов"
- Письмо Минфина России от 18.02.2020 № 24-04-08/11092 "Об установлении заказчиками преимущественных условий участия субъектов МСП в закупках отдельных видов юрлиц"
- Письмо Минфина России от 03.07.2020 № 24-05-07/57496 "О предоставлении союзам общественных организаций инвалидов преимуществ при закупках"
- Увеличится число закупок по Закону № 223-ФЗ с преимуществом отечественных товаров