Поставка наркотического лекарственного средства для государственных нужд должна быть предметом одного контракта (одного лота) и легитимизирована специальной лицензией
Поставка наркотического лекарственного средства для государственных нужд должна быть предметом одного контракта (одного лота) и легитимизирована специальной лицензией
Якутское УФАС России признало обоснованной жалобу ООО ФФ «Рослек» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытых аукционов в электронной форме в части объединения им в один лот лекарственных средств различных групп.
В частности, предметом открытых аукционов в электронной форме явились оказание услуг по бесплатному обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан для нужд ГБУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска», бесплатному обеспечению лекарственными средствами отдельной категории граждан для нужд ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская центральная районная больница», ГБУ РС(Я) «Поликлиника № 1», оказание социальных услуг по бесплатному обеспечению лекарственными препаратами на 2014 год для нужд ГБУ РС(Я) «Поликлиника № 5», а также на оказание социальной услуги по бесплатному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан г. Якутска на 2014 год для нужд Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия). Согласно части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Постановлением Пра ви-тельства № 301 от 06.04.2013 года установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка наркотического лекарственного средства.
Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи (согласно приказу МЗ и СР от 18.09.2006 г. № 665) содержит наркотические лекарственные средства.
Свобода заказчика в установлении требований к поставляемым товарам ограничена нормой часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, запрещающей устанавливать требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, конкурсная документация Заказчика предусматривала требование к участникам размещения заказа, иметь специальное разрешение – наличие собственной лицензии, в том числе на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. Из двух участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, только один может иметь указанные в аукционной документации лицензии.
Таким образом, уполномоченный орган признан нарушившим часть 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Уполномоченному органу выдано предписание об устранении допущенных нарушений.
Опубликовано: Аукционный Вестник, 2014
В частности, предметом открытых аукционов в электронной форме явились оказание услуг по бесплатному обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан для нужд ГБУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска», бесплатному обеспечению лекарственными средствами отдельной категории граждан для нужд ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская центральная районная больница», ГБУ РС(Я) «Поликлиника № 1», оказание социальных услуг по бесплатному обеспечению лекарственными препаратами на 2014 год для нужд ГБУ РС(Я) «Поликлиника № 5», а также на оказание социальной услуги по бесплатному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан г. Якутска на 2014 год для нужд Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия). Согласно части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Постановлением Пра ви-тельства № 301 от 06.04.2013 года установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка наркотического лекарственного средства.
Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи (согласно приказу МЗ и СР от 18.09.2006 г. № 665) содержит наркотические лекарственные средства.
Свобода заказчика в установлении требований к поставляемым товарам ограничена нормой часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, запрещающей устанавливать требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, конкурсная документация Заказчика предусматривала требование к участникам размещения заказа, иметь специальное разрешение – наличие собственной лицензии, в том числе на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. Из двух участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, только один может иметь указанные в аукционной документации лицензии.
Таким образом, уполномоченный орган признан нарушившим часть 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Уполномоченному органу выдано предписание об устранении допущенных нарушений.
Опубликовано: Аукционный Вестник, 2014
Последнее изменениеСуббота, 28 Июнь 2014 11:57