Потребности госзаказчика не оправдали описание объекта закупки не по каталогу
Участник пожаловался, что в закупке томографа не применили позицию КТРУ и указали характеристики товара, которых в ней нет.
Заказчик пояснил, что продукция из каталога ему не подходила. Объект закупки описали по ГОСТу с учетом потребности в высокотехнологичном оборудовании.
Контролеры не увидели нарушения. Апелляция и кассация решили иначе:
-заказчик приобретал товар из перечня иностранной электроники с ограничениями допуска. Правила КТРУ запрещают дополнять его параметры;
-каталог содержал позицию с тем же кодом ОКПД 2, что установили в извещении. Ее следовало использовать;
-объект закупки можно описать иначе, только если нужной продукции нет в КТРУ. Доводы о потребности ошибочные.
К сходным выводам приходили, в частности, Костромское и Ярославское УФАС.
Отметим, в практике есть пример, когда контролеры в подобной ситуации не увидели нарушения.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 20.02.2025 "Актуальные вопросы национального режима в закупках по 223-ФЗ. Взгляд поставщика"
- Письмо Минфина России от 27.12.2024 № 24-06-09/132675 "О товарах, при закупках которых применяются запреты и ограничения допуска, установленные для иностранных товаров"
- Вебинар от 29.01.2025 "Национальный режим в закупках по 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 31.01.2025 № 24-01-06/8697 "O применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг"
- Приказ Минпромторга России № 7 от 09.01.2025 "Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства товара, являющегося промышленной продукцией"