Menu
RSS
A+ A A-

Правительство может в 2021 году обновить правила обоснования цен по госконтрактам

Правительство РФ может в текущем году обновить правила обоснования начальных (максимальных) цен (НМЦК) по госконтрактам, заявил заместитель министра финансов Алексей Лавров в ходе рассмотрения в I чтении в Госдуме так называемого второго оптимизационного пакета поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ).

По словам Лаврова, в этом году правительство планирует выпустить новые рекомендации по обоснованию НМЦК по госконтрактам. Минфин предлагает заказчикам при обосновании НМЦК ориентироваться на использование Каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок, где указаны сопоставимые цены.

В ходе обсуждения законопроекта депутаты указали на проблему завышения цен госзаказчиками при обосновании НМЦК. Соответственно их интересовала возможность решения этой проблемы за счет внесения соответствующих положений в 44-ФЗ.

Отвечая на вопросы депутатов, Лавров пояснил, что обоснование НМЦК в самом оптимизационном законопроекте не затрагивается, это полномочия правительства. При этом реализация положений оптимизационного законопроекта должна привести, в частности, к увеличению числа участников закупок. Это, в свою очередь, должно отчасти решить эту проблему, поскольку при участии в закупке большого числа поставщиков заказчикам будет затруднительно устанавливать (и удерживать) завышенную цену.

Как сообщалось, ранее Минфин неоднократно указывал на необходимость совершенствования механизма определения НМЦК как в госзакупках, так и в закупках госкомпаний.

Летом прошлого года заместитель руководителя департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина Артем Гриненко говорил о необходимости наведения порядка с определением НМЦК, чтобы она изначально не была завышена. По словам Гриненко, Минфин хотел бы обеспечить обоснование цены контрактов стоимостью, сложившейся, в том числе, в ходе госзакупок. Для этого по каждой позиции КТРУ планируется вести статистический учет. В том числе ценовой информации. Впоследствии можно будет сфокусироваться на аномальных снижениях.

Прежде регуляторы неоднократно поднимали вопрос улучшения механизма определения НМЦК. Так, в начале 2020 года руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин объяснял необходимость совершенствования механизмов ценообразования и формирования НМЦК при госзакупках тем, что казначейское сопровождение госконтрактов и проверки госфинконтроля показали в 2019 году резкое увеличение расходов подрядчиков при получении ими госзаказа. При этом глава Казначейства подчеркивал, что речь идет о необоснованном завышении цены госконтрактов. Уровень рентабельности по отдельным однолетним контрактам составляет 30% и выше, госфинконтроль при последующих проверках эти данные подтверждает.

Летом 2019 года заместитель начальника управления по контролю в сфере контрактных отношений Казначейства Елена Лабурцева сообщала, что ведомство видит основную проблематику на этапе формирования НМЦК, при проверках выявляются факты, свидетельствующие о завышении цен при формальном соблюдении норм законодательства.

Прежде руководитель департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина РФ Татьяна Демидова отмечала, что на практике имеются случаи, когда запросы коммерческих предложений направляются аффилированным с заказчиком компаниям, или ответ на такие запросы поступает от компаний, которых просто не существует.

Стоит отметить, что в конце прошлого года Госдума приняла в I чтении проект поправок к закону "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ), согласно которым госкомпании должны будут обосновывать НМЦК.

В декабре 2020 года заместитель министра финансов Алексей Лавров при рассмотрении законопроекта в Госдуме говорил, что законопроект предусматривает дополнение 223-ФЗ нормой о том, что положения о закупках должны включать в себя порядок определения цены договора, формулу цены, порядок обоснования цены и т.п.br>
В свою очередь депутат Владимир Гутенев добавлял, что недостаточное обоснование госкомпаниями НМЦК контракта в рамках 223-ФЗ рассматривается отечественными предпринимателями как один из основных барьеров при допуске отечественной продукции к закупкам госкомпаний.

По словам Лаврова, принятие этой поправки позволит повысить прозрачность и обоснованность закупок в рамках 223-ФЗ.br>
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12