Menu
RSS
A+ A A-

Предлагается изменить особенности осуществления закупок заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства

В соответствии с проектом изменений изменения в статью 111-1 Федерального закона 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части установления особенностей осуществления закупок заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства) предлагается предоставить полномочия Правительству Российской Федерации по установлению особенностей осуществления закупок заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, а также по определению конкретных заказчиков, осуществляющих свою деятельность на территориях иностранных государств, в отношении планирования и осуществления закупок которых Правительством Российской Федерации могут быть установлены отдельные особенности.

Как следует из пояснительной записки Предоставление Правительству Российской Федерации полномочий по определению конкретных заказчиков, в отношении закупок которых могут быть установлены дополнительные особенности (помимо единых особенностей планирования и осуществления закупок, устанавливаемых Правительством Российской Федерации), обусловлено возможностью введения на территориях отдельных государств особых правовых режимов деятельности государственных органов и организаций, в том числе носящих временный характер (военное положение, режим контртеррористической операции, чрезвычайного положения и др.), при которых осуществление закупочной деятельности российских заграничных учреждений, в том числе с учетом установленных Правительством Российской Федерации общих особенностей, будет невозможно.

Также законопроектом предлагается предоставить российским заграничным учреждениям право не применять положения статьи 23 Федерального закона, касающиеся использования идентификационного кода закупки и каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с тем, что российские заграничные учреждения не регистрируются на территории Российской Федерации в качестве юридических лиц и не взаимодействуют с Федеральным казначейством. Кроме того, использование такими заказчиками каталога товаров, работ, услуг, применение которого должно быть обеспечено с 1 января 2017 г., формируемого на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), не будет учитывать особенности номенклатур товаров и их ценовых параметров по всему миру. Законопроектом предусмотрено право для российских заграничных учреждений не руководствоваться положениями Федерального закона, касающимися обязанности включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда (часть 16 статьи 95 и статья 104), в связи с технической сложностью их реализации, которая при этом не является сдерживающим фактором для подавляющего большинства участников рынка стран пребывания.

В связи с отсутствием в отдельных странах возможности предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной российским банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, или наличием в национальном законодательстве иных способов обеспечения обязательств законопроектом предлагается предоставить заказчикам, осуществляющим свою деятельность на территории иностранного государства, устанавливать требования обеспечения исполнения контрактов с учетом требований законодательства такого иностранного государства.

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12