Проблема большой доли несостоявшихся госзакупок требует изучения
Проблема высокой доли несостоявшихся госзакупок требует изучения, прежде чем по этому вопросу будут приниматься какие-либо решения, заявил заместитель министра финансов РФ Алексей Лавров в ходе конференции "Государственный заказ - двигатель конкуренции".
"Проблема остается с несостоявшимися закупками - за 8 месяцев текущего года на их долю пришлось 65% от общего объема закупок, - сказал Лавров. - Но это меньше, чем, например, в докризисный (2019 - ИФ) год, когда этот показатель достигал 78%".
По мнению Лаврова, такое снижение уровня несостоявшихся закупок - это эффект тех новаций, которые и были реализованы в рамках контрактной системы (включая два пакета оптимизационных поправок к закону "О контрактной системе" - ИФ).
"Почему приходит один участник на закупку или вообще никто не приходит - в каждом конкретном случае надо выяснять, - считает Лавров. - С одной стороны, это может быть проблема в ценообразовании, как об этом говорят в строительстве - неправильно определена НМЦК. Возможно, сам рынок малоконкурентный. То есть, в каждом конкретном случае необходимо провести серьезный анализ самого рынка и поставщиков".
По словам Лаврова, прежде чем принимать какие-либо решения по несостоявшимся закупкам, необходимо хотя бы разделить все рынки - по крайней мере, по основным видам закупок. Определить, какие из них очень конкурентные, какие не очень, какие совсем неконкурентные.
"Тогда у нас будут основания говорить о том, что есть какие-то проблемы внутри закупок, - подчеркнул Лавров. - Или это влияние внешних факторов".
Как сообщалось, в первой половине текущего года госзаказчики разместили немногим более 1 млн извещений о проведении закупок на общую сумму около 5 трлн рублей. Из всех этих закупок состоявшимися были признаны только 442 тыс. на общую сумму 1,4 трлн рублей. Это, соответственно, на 11% и на 6% меньше, чем годом ранее. Несостоявшимися были названы 552 тыс. закупок на 3 трлн рублей против 543 тыс. извещений на 2,5 трлн рублей в I половине прошлого года.
"Наиболее распространенной причиной остается подача единственной заявки на участие в закупке (59%), - отмечалось в соответствующем отчете Минфина. - По результатам несостоявшихся закупок контракт заключен в 60% случаев, что составляет 64% стоимостного объема всех несостоявшихся закупок".
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 15.05.2024 "Несостоявшиеся закупки заключать договор или нет"
- Вебинар от 26.04.2024 "Нарушения дробление и неэлектронная форма закупок Практика УФАС"
- Письмо Минфина России от 11.05.2022 № 24-06-07/42951 "О заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся"
- Вебинар от 13.04.2024 "Документально и декларативно подтверждаем соответствие всем требованиям идеальная заявка"
- Письмо Минфина России от 08.12.2023 № 24-06-09/118588 "О правилах заключения контракта с единственным поставщиком в связи с несостоявшейся процедурой"