Проверить соответствие участника запроса котировок единым требованиям можно любым способом
Согласно позиции Минэкономразвития России котировочная комиссия не вправе возлагать на участников обязанность подтверждать свое соответствие единым требованиям, установленным в документации на основании ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Если в составе заявки участника отсутствует такое подтверждение, котировочная комиссия вправе осуществить проверку соответствия названным требованиям любыми доступными способами (например, путем использования общедоступных баз данных органов власти, реестров).
Эта позиция отражена в Письме Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2918.
Заказчик вправе отстранить участника от участия в закупке в любой момент до заключения контракта, если будет выявлено его несоответствие в том числе единым требованиям или установлено, что была представлена недостоверная информация в отношении соответствия участника указанным требованиям (ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Кроме того, заказчик обязан в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, в случае когда в ходе его исполнения выявлено, что контрагент не соответствует установленным в извещении о проведении запроса котировок требованиям, или представил недостоверную информацию о своем соответствии им (ч. 15 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 06.10.2023 № 24-06-09/95116 "Об установлении требования обеспечения исполнения контракта при изменении условия контракта об авансировании"
- Письмо Минфина России от 22.05.2025 № 24-06-09/50188 "Об указании в заявке нескольких реестровых номеров в отношении одного товара, при закупке которого применяются защитные меры"
- Вебинар от 15.05.2025 "Отдельные вопросы проведения закупок в рамках Закона № 223-ФЗ"
- Вебинар от 20.05.2025 "Способы отбора поставщиков и требования к участникам госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ"
- Письмо ФАС и ФНС России от 15.05.2025 № ЕД-17-31/1324/МШ/45087/25 "О совместной позиции ФАС России и ФНС России по применению сервиса оценки юридического лица и сервиса оценки индивидуального предпринимателя при осуществлении закупок товаров, работ"