Menu
RSS
A+ A A-

Расходы госкомпаний в сфере строительства в 2021 году выросли вдвое

Объем закупок госкомпаний в сфере строительства в 2021 году вырос до 10 трлн рублей с 4 трлн рублей в 2020 году, заявил руководитель аналитического центра "Интерфакс-ProЗакупки" Георгий Сухадольский в рамках форума по закупкам в строительстве и проектировании World Build/State Contract!.

Георгий Сухадольский рассказал, что в 2021 году объем закупок госкомпаний в сфере строительства резко вырос - если в 2019 и в 2020 объем рынка составлял 4 трлн рублей, то в 2021 он составил свыше 10 трлн рублей. Однако общее число лотов при этом регулярно снижается: с 370 тыс. в 2019 году до 313 тыс. в 2020 и 308 тыс. в 2021.

Впрочем, реальный объем этих закупок несколько ниже. По результатам соответствующих закупок в прошлом году госкомпании заключили 242 тыс. договоров на общую сумму 8,2 трлн рублей против 209 тыс. договоров на 2,6 трлн рублей.

При этом Сухадольский подчеркнул, что в сегменте закупок госкомпаний (регулируются законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", 223-ФЗ), серьезной проблемой является слабая конкуренция для относительно крупных контрактов. Доля несостоявшихся закупок в строительстве по 223-ФЗ в 2021 году превысила 70% по стоимости. Если сюда добавить еще долю закупок у единственного поставщика (9,85%), то получится 80% неконкурентных закупок, что заметно больше чем в госзакупках - около 65%.

При этом стоит отметить, что в 2019 и 2020 годах доля несостоявшихся строительных закупок госкомпаний была значительно меньше - 29% и 17%. Впрочем, была выше доля закупок у едпоставщиков - 27% и 37%.

Примечательно, что на фоне роста неконкурентных закупок госкомпаний в сфере строительства сократилась доля расторгнутых договоров. Если в 2019 году было расторгнуто 7,5% (по сумме) строительных договоров, то в 2020 году - 5%, а в прошлом - 1,5%. В сфере госзакупок этот показатель значительно выше - 20% в 2019 году, 14% в 2020 году и около 8% в 2021 году.

В ходе форума участники обозначили ряд проблем, с которыми сталкиваются госкомпании при проведении строительных закупок. В их числе, например, невозможность установить минимальные требования (в части наличия квалификации и ресурсов, необходимых для выполнения строительных работ) к участникам закупок, деятельность "профессиональных жалобщиков", невозможность осуществления строительных закупок "под ключ" и ряд других.

Для их решения предлагается, в частности, внести в 223-ФЗ изменения, позволяющие госкомпаниям в своих положениях о закупках устанавливать минимальные требования (квалификационные, ресурсные) к участникам закупок, разрешить прием и рассмотрение жалоб по закупкам строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ только со стороны компаний-членов строительных саморегулируемых организаций или компаний, имеющих опыт реализации строительных контрактов в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ.

Также госкомпании предлагают дополнить 223-ФЗ нормой, позволяющей им прописать в положениях о закупках перечни случаев и порядок проведения строительных закупок "под ключ".

Эти и другие предложения участников форума предполагается собрать в "итоговых решениях", которые затем будут направлены регуляторам для проработки конкретных предложений по изменению закупочного законодательства.

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12