Российские производители микропроцессоров могут получить допподдержку за счет коррекции норм о госзакупках радиоэлектроники
Российские производители микропроцессоров могут получить дополнительную поддержку государства за счет коррекции норм о госзакупках российской радиоэлектронной продукции. Проект правительственного постановления опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Сам документ предусматривает "перенос" запретительных норм о госзакупке радиоэлектронной продукции из правпостановления о запрете на закупку импортной промпродукции (постановление № 616) в постановление правительства о поддержке производства радиоэлектроники в РФ (№ 878). При этом предлагается скорректировать правило "второй лишний" для госзакупок вычислительной техники в пользу российских производителей микропроцессоров.
В настоящее время заказчик должен отклонять заявки с предложением импортной радиоэлектроники при наличии даже одной заявки с предложением аналогичной российской или евразийской продукции ("второй лишний"), информация о которой должна быть включена в Реестр российской радиоэлектронной продукции или в Реестр евразийской промпродукции. Минпромторг же предлагает сохранить действие этого правила в отношении радиоэлектронной продукции первого уровня (с российским центральным процессором). То есть, при наличии предложения о поставке, например, компьютеров на базе российских процессоров, заказчик отклоняет все прочие заявки - даже если они предусматривают поставку российских компьютеров (включены в Российский реестр радиоэлектронной продукции), но на базе импортных процессоров.
При отсутствии заявки о поставке техники на отечественных процессорах должен будет применяется общий механизм ограничений допуска иностранной продукции.
В сообщении Минпромторга о разработке названного постановления говорится, что указанные изменения направлены на реализацию мероприятий Стратегии развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года, предусматривающих стимулирование спроса на продукцию радиоэлектронной отрасли, а также на поддержку перехода российских производителей вычислительной техники на российские процессоры. При этом в целях учета постоянного технологического развития, вариативности радиоэлектронной продукции по характеристикам и производственных мощностей производителей российских процессоров устанавливаемый механизм ограничений позволяет осуществить закупку российской радиоэлектронной продукции в случае отсутствия такой продукции на российском процессоре.
Также документом утверждаются два перечня радиоэлектронной продукции: импортной техники, в отношении которой устанавливается запрет на госзакупку, и российской продукции, информация о которой включается в Реестр российской радиоэлектронной продукции.
В первый из них включено 167 видов продукции. Это, в том числе, различная электронная компонентная база (в том числе диоды и транзисторы, микросхемы), портативные и стационарные компьютеры, кассовые терминалы и банкоматы, различные средства связи, оборудование радионавигации, различные датчики и измерительная техника, электрооборудование и пр.).
Во второй перечень включено около 90 видов товаров - большая часть номенклатуры повторяет "запретный" перечень.
Также в проекте постановления уточняется понятие радиоэлектронной продукции. К ней предлагается относить изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей и включенные в перечень радиоэлектронной продукции, сведения о которой включаются в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
Помимо этого, предполагается внести изменения в правила отнесения продукции к числу техники, произведенной на территории РФ. В частности, в случае принятия этого документа в Реестр российской радиоэлектронной продукции должна будет вноситься информация об уровне радиоэлектронной продукции - первый (предусматривает использование российского микропроцессора - такая норма включена в проект другого правительственного постановления) или второй (с использованием импортного микропроцессора).
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 02.11.2024 № 117382/11 "О применении норм постановления Правительства РФ о мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории РФ"
- Письмо Минпромторг РФ от 05.07.2024 № 70351/11 "О запрете на указание заказчиком дополнительных характеристик, которые не предусмотрены позицией каталога"
- Письмо Минфина России от 15.05.2024 № 24-06-06/44276 "О применении ограничений допуска иностранных товаров при закупках радиоэлектронной продукции"
- Письмо Минфина России от 01.11.2022 № 24-06-06/106224 "О предоставлении преференций в отношении цены контракта при закупках радиоэлектронной продукции"
- Совместное письмо Минфина России, Минпромторга России, Минцифры России, Минстроя России от 20.11.2023 № 24-01-07/111357 / ШВ-124486/11 / АЗ-П29-085-243351 / 78336-СМ/09 "Об ограничении допуска товара, являющегося радиоэлектронной продукцией"