Спортивные организации смогут заключать контракты до 400 тысяч без проведения конкурентных процедур
В Госдуму внесен законопроект № 1048015-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Он предполагает возможность осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей для государственных или муниципальных физкультурно-спортивных организаций.
Также законопроектом предлагается расширить перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика: устанавливается возможность заключения контракта на оказание услуг, связанных с осуществлением закупок за счет средств, выделенных на обеспечение участия спортсменов в официальных спортивных мероприятиях. Согласно проекту, у руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, появляется право устанавливать перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться у единственного поставщика.
Как указывают инициаторы поправок, сейчас в отрасли складывается критическая ситуация, так как закупку у единственного поставщика можно осуществлять на сумму не более 100 тысяч рублей. Из-за действующих правил физкультурно-спортивные организации часто не имеют возможности обеспечивать подготовку спортсменов в соответствии с требованиями Федерального закона. В частности, из-за установленных Федеральным законом требований к проведению закупок в сфере спорта практически невозможно направлять спортсменов на спортивные соревнования и сборы в стабильном режиме.
При этом аналогичные закупки без ограничений осуществляют учреждения культуры и образовательные организации: зоопарки, планетарии, парки культуры и отдыха, заповедники, ботанические сады, национальные парки, природные и ландшафтные парки, театры, телерадиовещательные учреждения, цирки, музеи, дома и дворцы культуры, клубы, библиотеки, архивы.
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 23.12.2024 № А76- 28264/2024 "Несколько закупок у единственного поставщика не всегда являются дроблением одной сделки"
- Решение Арбитражного суда от 24.10.2024 № А79-5405/2024 "Нарушение Закона № 44-ФЗ само по себе не говорит о недобросовестности исполнителя"
- Письмо Минфина России от 20.12.2022 № 24-06-06/125061 "О казначейском сопровождении расчетов по контрактам, заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также по контрактам (договорам), заключаемым в целях их исполнения"
- Письмо Минфина России от 31.05.2023 № 24-06-09/49884 "О включении в реестр контрактов данных о контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключенном по решению органа субъекта РФ, и направлении проекта контракта в орган"
- Письмо Минфина России от 24.04.2025 № 24-06-09/41454 "Об участии в закупках самозанятых по Закону № 44-ФЗ"