Спортивные организации смогут заключать контракты до 400 тысяч без проведения конкурентных процедур
В Госдуму внесен законопроект № 1048015-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Он предполагает возможность осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей для государственных или муниципальных физкультурно-спортивных организаций.
Также законопроектом предлагается расширить перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика: устанавливается возможность заключения контракта на оказание услуг, связанных с осуществлением закупок за счет средств, выделенных на обеспечение участия спортсменов в официальных спортивных мероприятиях. Согласно проекту, у руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, появляется право устанавливать перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться у единственного поставщика.
Как указывают инициаторы поправок, сейчас в отрасли складывается критическая ситуация, так как закупку у единственного поставщика можно осуществлять на сумму не более 100 тысяч рублей. Из-за действующих правил физкультурно-спортивные организации часто не имеют возможности обеспечивать подготовку спортсменов в соответствии с требованиями Федерального закона. В частности, из-за установленных Федеральным законом требований к проведению закупок в сфере спорта практически невозможно направлять спортсменов на спортивные соревнования и сборы в стабильном режиме.
При этом аналогичные закупки без ограничений осуществляют учреждения культуры и образовательные организации: зоопарки, планетарии, парки культуры и отдыха, заповедники, ботанические сады, национальные парки, природные и ландшафтные парки, театры, телерадиовещательные учреждения, цирки, музеи, дома и дворцы культуры, клубы, библиотеки, архивы.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо ФАС России от 11.10.2024 № АК/91982/24 "При закупке заказчиком у единственного поставщика, возможность формирования и направления обращения о включении информации в РНП с использованием ЕИС в настоящее время не предусмотрена"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27.11.2023 № ПИ/99723/23 "Правила описания предмета закупки при проведении неконкурентной закупочной процедуры"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 21.08.2024 № МШ/75011/24 "О возможности оценки действий заказчиков по установлению в положении о закупке оснований для закупок у единственного поставщика на конкурентных рынках на предмет соответствия"
- Письмо Минфина России от 01.08.2024 № 24-08-08/71743 "О применении Закона № 44-ФЗ при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"