Участнику госзакупки необязательно включать в заявку товарный знак, если указаны конкретные показатели продукции
Заявку участника аукциона на поставку товаров отклонили, поскольку в ней не указали товарный знак предлагаемой продукции. Контролеры посчитали это незаконным.
Суды поддержали антимонопольный орган:
- требование указать в первой части заявки конкретные показатели и страну происхождения - императивное. Условие о товарном знаке - вариативно. Отклонить заявку участника за отсутствие товарного знака либо недостоверность сведений о нем можно, если в описание объекта закупки включен товарный знак. В документации таких условий нет;
- участник представил параметры и показатели товаров, которые соответствовали условиям закупки. По Закону № 44-ФЗ необязательно включать в заявку товарный знак, если приведены конкретные показатели продукции, которые отвечают требованиям документации.
ВС РФ в определении от 09.08.2021 № 305-ЭС21-12732 не стал пересматривать дело.
Отметим, в практике есть примеры как с аналогичной позицией, так и с противоположной.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 25.07.2024 № 24-03-06/69884 "Об указании заказчиком товарного знака и использовании позиции каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки"
- Вебинар от 23.05.2024 "Применение товарных знаков в рамках законодательства о закупках"
- Постановление Правительства РФ от 22.08.2023 № 1368 "Об утверждении Правил формирования перечня медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям"
- Вебинар от 25.05.2023 "Новые возможности для госзаказчиков"
- Избыточные требования к участникам закупки 223-ФЗ