Участнику госзакупки необязательно включать в заявку товарный знак, если указаны конкретные показатели продукции
Заявку участника аукциона на поставку товаров отклонили, поскольку в ней не указали товарный знак предлагаемой продукции. Контролеры посчитали это незаконным.
Суды поддержали антимонопольный орган:
- требование указать в первой части заявки конкретные показатели и страну происхождения - императивное. Условие о товарном знаке - вариативно. Отклонить заявку участника за отсутствие товарного знака либо недостоверность сведений о нем можно, если в описание объекта закупки включен товарный знак. В документации таких условий нет;
- участник представил параметры и показатели товаров, которые соответствовали условиям закупки. По Закону № 44-ФЗ необязательно включать в заявку товарный знак, если приведены конкретные показатели продукции, которые отвечают требованиям документации.
ВС РФ в определении от 09.08.2021 № 305-ЭС21-12732 не стал пересматривать дело.
Отметим, в практике есть примеры как с аналогичной позицией, так и с противоположной.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 07.11.2025 "Обзор практики ФАС и судебной практики по 44-ФЗ в 2025 году"
- Письмо ФАС России от 20.10.2025 № ГР/98772/25 "Об указании в заявке на участие в закупке одного конкретного товарного знака влечет необходимость принятия участником закупки мер по получению достоверной информации о товаре"
- Письмо Минфина от 23.09.2025 № 24-06-09/92031 "О включении в описание объекта закупки требований о товарном знаке"
- Письмо ФАС от 29.08.2025 № ГР/81837/25 "По вопросу указания сведений о товарном знаке при подаче заявки на участие в закупке"
- Письмо Минфина России от 31.03.2025 № 24-06-09/31341 "Об указании конкретного товарного знака при осуществлении закупки специализированных продуктов питания"