Условие об участии в закупке по Закону N 223-ФЗ только изготовителей и дилеров правомерно
Такой вывод следует из Постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 08.12.2014 N Ф06-17789/2013 по делу N А65-8455/2014.
Участник закупки, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика при проведении в электронной форме запроса предложений на поставку запасных частей.
Рассмотрев жалобу, антимонопольный орган признал требование документации о том, что участником закупки может являться только завод-изготовитель или уполномоченный им дилер, неправомерным и противоречащим ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ. Заказчик обжаловал решение антимонопольного органа в суде.
Суд удовлетворил требования заказчика и признал решение антимонопольного органа необоснованным. При этом было отмечено, что в отличие от Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ не содержат прямого запрета указывать товарные знаки (знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты и т.д.) в документации о закупке. Следовательно, действия заказчика по установлению спорного требования к участникам закупки не являются нарушением ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ и ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Кроме того, при вынесении решения суд учел, что приобретение запчастей именно у производителя или уполномоченного им дилера является для заказчика принципиально важным для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 04.10.2025 "Закупки лекарственных средств по ППРФ 1875: новый взгляд на применение механизмов импортозамещения"
- Решение Арбитражного суда от 17.09.2024 № А40-292066/24-139-2061 "Объединение в госзакупке услуг из разных позиций доптребований ограничивает конкуренцию"
- Решение Арбитражного суда от 19.11.2024 № А40-187289/24-84-1369 "Участник снизившего в письме о подаче оферты начальную (максимальную) цену закупки не в пределах шага аукциона, нарушает положение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 25.07.2025 № 24-06-07/72068 "О применении ограничений и преимуществ в рамках национального режима при закупке лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"
- Вебинар от 19.09.2025 "Контроль в сфере закупок, устранение нарушений, исполнение предписаний (Закон № 223-ФЗ)"