В Омской области раскрыт сговор при поставке стройматериалов
Омское УФАС России признало картелем устное соглашение между компаниями (нарушение п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции), которые в 2019 г. заключили договор на поставку строительных материалов (щебня и щебеночно-песчаных смесей) без проведения конкурентных процедур.
Общая сумма договора (в отсутствие оснований для заключения договора с единственным поставщиком) составила более 44 млн руб. При этом положением о закупках установлено, что компания поставляет товары на сумму не более 500 тыс. руб. в рамках одного договора.
Закупка товаров у едпоставщика допустима, если такие товары обращаются на низкоконкурентных рынках или проведение конкурсных процедур нецелесообразно по объективным причинам.
Антиконкурентное соглашение компаний привело к ограничению доступа на рынок для других поставщиков аналогичных товаров. В связи с завершением реализации соглашения предписание о прекращении нарушения не выдавалось.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 4 марта 2024 г. № 02-11-09/19518 "О направлении информации о кодах бюджетной классификации РФ, соответствующих бюджетным обязательствам, предусмотренным в пункте 11 Положения о мерах по обеспечению исполнения"
- Видео от 18.04.2024 "Может ли заказчик оплатить стройматериалы отдельно от СМР (Закон № 44-ФЗ)?"
- Вебинар от 26.03.2023 "Особенности проведения закупок по строительству реконструкции виды СРО"
- Письмо Минстроя России от 09.04.2022 № 15274-ИФ/09 "По вопросу увеличения цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству"
- Приказ Минстроя и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15.01.2024 г. № 13/пр "О внесении изменений в Методику определения затрат на осуществление функций технического заказчика, утвержденную приказом Министерства строительства"