В Омской области раскрыт сговор при поставке стройматериалов
Омское УФАС России признало картелем устное соглашение между компаниями (нарушение п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции), которые в 2019 г. заключили договор на поставку строительных материалов (щебня и щебеночно-песчаных смесей) без проведения конкурентных процедур.
Общая сумма договора (в отсутствие оснований для заключения договора с единственным поставщиком) составила более 44 млн руб. При этом положением о закупках установлено, что компания поставляет товары на сумму не более 500 тыс. руб. в рамках одного договора.
Закупка товаров у едпоставщика допустима, если такие товары обращаются на низкоконкурентных рынках или проведение конкурсных процедур нецелесообразно по объективным причинам.
Антиконкурентное соглашение компаний привело к ограничению доступа на рынок для других поставщиков аналогичных товаров. В связи с завершением реализации соглашения предписание о прекращении нарушения не выдавалось.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 29.09.2025 "Строительные закупки и НДС 22%. Как работать дальше?"
- Письмо Минфина России от 10.09.2025 № 24-06-09/88144 "О способе закупки строительных работ, при выполнении которых поставляется товар, а также о применении условий типовых контрактов и типовых условий контрактов"
- Решение Арбитражного суда от 09.09.2025 № А32-50425/2024 "Кассация сочла лишним доптребования по строительному контракту"
- Письмо Минфина России от 09.07.2025 № 02-14-05/66675 "Об изменении условий контракта при уменьшении лимитов бюджетных обязательств и срока выполнения работ по контракту на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства"
- Письмо Минфина России от 06.06.2025 № 02-11-13/56276 "Об установлении размера авансовых платежей по государственным контрактам (договорам) в 2025 г"