В Омской области раскрыт сговор при поставке стройматериалов
Омское УФАС России признало картелем устное соглашение между компаниями (нарушение п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции), которые в 2019 г. заключили договор на поставку строительных материалов (щебня и щебеночно-песчаных смесей) без проведения конкурентных процедур.
Общая сумма договора (в отсутствие оснований для заключения договора с единственным поставщиком) составила более 44 млн руб. При этом положением о закупках установлено, что компания поставляет товары на сумму не более 500 тыс. руб. в рамках одного договора.
Закупка товаров у едпоставщика допустима, если такие товары обращаются на низкоконкурентных рынках или проведение конкурсных процедур нецелесообразно по объективным причинам.
Антиконкурентное соглашение компаний привело к ограничению доступа на рынок для других поставщиков аналогичных товаров. В связи с завершением реализации соглашения предписание о прекращении нарушения не выдавалось.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 18.11.2024 № 02-12-08/114267 "О заключении контракта на выполнение работ по завершению строительства МКД, если в отношении заказчика проводится процедура ликвидации (упразднения)"
- Постановление Арбитражного суда от 09.12.2024 № А76-36931/2023 "Цена экспертизы выше, чем в смете, – суд не взыскал с госзаказчика доплату"
- Письмо Минфина России от 15.01.2025 № 02-14-07/2251 " приведении договоров о предоставлении из бюджета субъекта РФ бюджетных инвестиций юрлицам, заключенных в 2024 г., в соответствие с законодательством о контрактной системе в сфере закупок"
- Вебинар от 18.02.2025 "Подготовка извещения о закупке строительных работ: отраслевые особенности"
- Письмо Минфина России от 22.11.2024 № 24-06-09/116712 "Об исполнении условий контракта при закупках"