Menu
RSS
A+ A A-

В планах Минфина РФ продолжить обсуждение возможных шагов по снижению доли несостоявшихся госзакупок

Минфин РФ предложил дополнительно обсудить рекомендации Аналитического центра при правительстве РФ, направленные на снижение доли несостоявшихся госзакупок, следует из выступления заместителя министра финансов Алексея Лаврова в ходе "круглого стола", посвященного вопросам высокой доли несостоявшихся госзакупок.

Алексей Лавров считает, что рекомендации АЦ - вопрос дискуссионный. Что можно, то уже делается (речь идет о положениях оптимизационных поправок к закону "О контрактной системе", вступивших в силу с 1 января текущего года и направленных на упрощение и автоматизацию различных процессов в сфере закупок), а каких-то новых концептуальных предложений нет.

Замминистра финансов добавил, что сокращение количества несостоявшихся закупок не должно быть самоцелью. Перевод таких закупок в закупки у единственного поставщика - не выход. По факту, все останется как было - но при этом остальные потенциальные участники закупок не получат даже шанса принять в них участие.

Всего, по данным АЦ, в прошлом году на долю контрактов с единственным поставщиком пришлось 62% от общего числа госзакупок. Причем немногим больше половины этих контрактов были заключены по результатам несостоявшихся закупочных процедур (32% от общего числа закупок). Оставшиеся контракты были заключены по результатам закупки у единственного поставщика (30% от общего числа закупок).

При этом в материалах АЦ отмечается, что в ходе 75% несостоявшихся закупок была подана только одна заявка. Еще 17% несостоявшихся закупок оказались именно такими - не было подано ни одной заявки.

К числу причин высокой доли несостоявшихся госзакупок АЦ относит занижение заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, низкий уровень конкуренции, картелизацию и сговор на закупках, крупные контракты, различные административные и нормативные барьеры, создающие для потенциальных поставщиков затруднения при выходе на рынок госзакупок.

Для решения этих проблем эксперты АЦ рекомендуют использовать повышающие коэффициенты при определении цены контрактов и автоматизировать процессы ее расчета, развивать конкуренцию на рынках простой продукции, автоматизировать процессы выявления картельных сговоров, вносить информацию об участниках картелей в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП), расширять применение автоматизированного контроля за действиями участников закупок и т.п.

В свою очередь Лавров подчеркнул, что текущая ситуация скорее положительная, чем отрицательная, поскольку несостоявшиеся закупочные процедуры - не незаключенные контракты. Результат есть, и заказчики получают то, что им необходимо. А 30% контрактов с единственными поставщиками, заключенные по результатам несостоявшихся закупок, это контракты с квази-едпоставщиками, сложившиеся, по факту, в конкурентной среде.

Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12