Заказчик обязан допустить всех желающих к процедуре вскрытия заявок на участие в конкурсе
Если данное правило не соблюдается, то это может повлечь нарушение требования принимать заявки до наступления срока их вскрытия.
Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается только перед началом вскрытия поданных конвертов с заявками (ч. 10 ст. 51 Закона N 44-ФЗ). Конкурсная комиссия непосредственно перед вскрытием объявляет всем присутствующим в том числе о возможности подать заявку (ч. 3 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Минэкономразвития в письме от 05.03.2015 № Д28и-527 "Об объеме закупок у СМП и СОНКО, о допуске лиц на вскрытие конвертов с заявками, о запросах котировок, о подаче заявке по электронной почте, о сроках подачи разъяснений" придерживается данной позиции, не принимая во внимание тот факт, что в Законе N 44-ФЗ прямо не закреплена обязанность заказчика предоставить всем желающим доступ к процедуре вскрытия заявок. Этот доступ обеспечивается только участникам открытого конкурса, подавшим заявки (их представителям).
Считаем, что вывод ведомства применим также при запросе котировок, запросе предложений.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 16.06.2017 № 24-01-10/37699 "О способе предоставления информации о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе"
- Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 № ОГ-Д28-5208 "О присутствии участников открытого конкурса (запроса котировок) при вскрытии конвертов с заявками и (или) открытии доступа к заявкам в электронной форме"
- Имеет ли право заказчик по 223-ФЗ не допустить участника на процедуру вскрытия конвертов?
- Письмо Минэкономразвития России от 27.01.2017 № Д28и-1041 "О процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе"
- Правомерно ли внесение изменения в документацию о закупке по 223-ФЗ после вскрытия заявок?