Заказчик учитывает последнее минимальное предложение сделанное в пределах шага аукциона, даже если участник предложил меньшее ценовое предложение, но вне шага аукциона
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07 августа 2023 года № 09АП-41277/2023 по делу № А40-303559/22.
АО «Желдоручет» (далее – заказчик) в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) организовало закупку в форме электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. В ходе проведения аукциона участник ООО «Твой Дом СПБ» (далее – общество) подал ценовое предложение вне шага аукциона, которое оказалось более низким в сравнении с ценовыми предложениями участника, который был признан победителем закупки. Общество с результатами закупки не согласилось и направило жалобу в Московское УФАС России (далее – Управление), однако жалоба была признана Управлением необоснованной. С решением Управления общество не согласилось, обжаловав его в судебном порядке.
Суд первой инстанции не усмотрел оснований для удовлетворения требований общества, однако общество обжаловало решение суда в порядке апелляционного производства.
Рассмотрев жалобу общества, апелляционная коллегия согласилась с выводами Управления и суда первой инстанции. Так, в соответствии с аукционной документацией аукцион проводится в личном кабинете участника электронных процедур на ЭТП путем снижения на «шаг аукциона» начальной (максимальной) цены договора (цены лота) указанной в извещении о проведении аукциона. «Шаг аукциона» составляет от 0,5 до 5 процентов от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) указанной в извещении о проведении аукциона. Вместе с тем обществом в ходе проведения аукциона были поданы следующие ценовые предложения:
1. 5 538 983, 54 с НДС (4 615 819, 62 без НДС);
2. 5 175 771, 48 с НДС (4 313 142, 90 без НДС);
3.5 024 700, 76 с НДС (4 212 250, 63 без НДС);
4.3 576 024, 14 с НДС (2 980 020, 12 без НДС) - «вне шага».
Из вышеуказанного следует, что предыдущее ценовое предложение общества (№3), сделанное в пределах шага аукциона, составляет 5 025 433,08 руб.
Вместе с тем из толкования положений ч. 7 ст. 3.4. Закона о закупках следует, что ценовое предложение участника аукциона должно обладать следующими признаками:
-ценовое предложение участника должно быть ниже начальной (максимальной) цены договора;
-снижение составляет от 0,5 до 5 % от начальной (максимальной) цены договора;
-представление ценового предложения осуществляется в ходе аукциона;
-обладатель лучшего ценового предложения признается победителем аукциона.
Таким образом, учитывая, что Законом о закупках установлена специальная норма, прямо определяющая, что при проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона», ценовое предложение общества, сделанное вне «шага аукциона» не может являться лучшим (наименьшим) предложением, поскольку не отвечает требованиям статьи 3.4 Закона о закупках, а также не соответствует требованиям закупочной документации.
Учитывая изложенное, при определении победителя аукциона заказчик учитывает последнее минимальное предложение, сделанное в пределах шага аукциона, несмотря на то, что какой-либо участник предложил меньшее ценовое предложение, но вне шага аукциона. Таким образом ценовое предложение общества не соответствует шагу аукциона, поэтому оно не могло быть признано победителем аукциона.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97806 "О применении национального режима при закупках отдельными видами юрлиц"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97814 "О содержании положения о закупке, внесении в него изменений, его утверждении и размещении в ЕИС в сфере закупок"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97815 "О мерах по предоставлению национального режима при закупках отдельными видами юрлиц"
- Письмо Минфина России от 04.04.2022 № 24-06-07/27789 "Об указании цены в извещении о закупке и контракте при закупке автомобильного топлива"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 16.10.2024 № 28/93561/24 "О подтверждении участниками закупок опыта работы исполненными контрактами с актами работ"