Заказчики обязаны применять Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Арбитражный суд Липецкой области поддержал позицию Управления ФАС России по Липецкой области.
В Липецкое УФАС России обратился один из участников закупки с жалобой на действия заказчика – учреждения здравоохранения Липецкой области. По его мнению, приведенное заказчиком описание объекта закупки ограничило его право на участие в конкурсе. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что заказчик не использовал при описании объекта закупки позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, мотивируя свое решение тем, что в нем не содержится необходимого по характеристикам товара.
Однако эта информация не подтвердилась: соответствующие позиции закупаемого заказчиком медицинского изделия имеются в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и, следовательно, заказчик неправомерно уклонился от применения Каталога.
Жалоба заявителя была признана обоснованной, а заказчику выдано предписание о внесении изменений в документацию для проведения закупки. Не согласившись с этим, заказчик обжаловал принятые антимонопольным органом акты в арбитражный суд. Арбитражный суд Липецкой области поддержал позицию Липецкого УФАС России, указав, что поскольку на закупаемый заказчиком товар имеются соответствующие позиции в Каталоге, заказчик обязан был применять для описания объекта электронного аукциона характеристики, содержащиеся в нем.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина от 23.09.2025 № 24-06-09/92031 "О включении в описание объекта закупки требований о товарном знаке"
- Письмо Минфина России от 04.08.2025 № 24-06-09/75289 "О сроке начала применения изменений в позиции НПА, регламентирующего предоставление национального режима при закупках"
- Письмо Минфина России от 14.10.2022 № 24-06-06/99792 "О вопросах, касающихся закупок в части использования каталога товаров, работ, услуг, поддержки СМП и СОНКО, допуска иностранных товаров"
- Письмо Минфина России от 25.07.2024 № 24-03-06/69884 "Об указании заказчиком товарного знака и использовании позиции каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 24-08-08/63871 "Об увеличении количества поставляемого товара по отдельным позициям при заключении контракта"