Запрос дополнительных сведений у участников закупки
9-й ААС нашел нарушение в том, что в документации и положении о закупке установили право заказчика на запрос дополнительных сведений у участников тендера до подведения его итогов. Например, уточняющих информации и документов о предлагаемом товаре, работе или услуге. Кассация оставила решение без изменения.
Суд отметил:
• участие в закупке зависит от воли заказчика, поскольку он может применять такое право не в равной степени ко всем участникам;
• в документации нет порядка дополнительного запроса сведений;
• Закон № 223-ФЗ не разрешает проводить такой запрос до подведения итогов закупки.
Сходную позицию высказывали также ФАС, Иркутское и Самарское УФАС.
Однако Московское УФАС посчитало иначе.
Отметим, в практике есть пример, когда ВС РФ поддержал суды, которые решили, что именно дополнительный запрос информации помог участнику незаконно победить в закупке.
Объем запрашиваемых у него сведений сильно отличался по сравнению с другими участниками.
Похожие материалы (по тегу)
- Определение ВС РФ от 16.09.2024 № 306-ЭС24-5576 "Договоры по итогам совместного тендера подходят для госзакупки со специальной предквалификацией"
- Вебинар от 21.09.2023 "Ключевые изменения законодательства о контрактной системе для поставщиков в 2023 году"
- Вебинар от 06.07.2023 "Запрос дополнительной информации от участника закупки по Закону № 223-ФЗ"
- Вебинар от 22.05.2023 "Обзор изменений законодательства о контрактной системе, вступающих в силу с 9 мая 2023 года"
- Тендерный рынок — 2023: как выстроить работу