Заработали масштабные поправки к Закону № 44-ФЗ
С 9 мая упростили обоснование НМЦК и увеличили ценовой порог для ряда электронных процедур. Разрешили заключать контракт со вторым участником, если заказчик отказался от сделки, но победителя не включили в РНП из-за форс-мажора.
Обоснование НМЦК
Стало проще определять идентичность и однородность товаров (работ, услуг), а также сравнивать коммерческие предложения. Методические рекомендации применят по желанию заказчика.
Электронные процедуры
Электронный запрос котировок проведут при НМЦК не выше 10 млн руб. Ограничение по годовому объему сняли до 31 декабря 2026 года.
Ценовой порог закупок через "электронный магазин" увеличили до 5 млн руб. в пределах 100 млн руб. в год. Их не нужно учитывать в годовом объеме малых закупок, в т.ч. в сфере культуры и медицины.
Расторжение контракта
Заказчикам разрешили заключать контракт со вторым участником, если от сделки с победителем пришлось отказаться, но его не включили в РНП, поскольку обязательства не исполнили из-за форс-мажора.
Строительные закупки "под ключ"
Возможность провести закупку "под ключ" сохранили до 1 января 2025 года. Также заказчикам позволили устанавливать разные размеры аванса для отдельных этапов комплексных контрактов, в т.ч. не выплачивать аванс на этапе проектных и изыскательских работ.
Медицинские закупки
Заказчикам медизделий и лечебного питания разрешили указывать при описании объекта закупки товарный знак без эквивалента. Перечень продукции утвердит правительство.
Новшество применят, если по решению врачебной комиссии у пациента есть медпоказания, например индивидуальная непереносимость. Такое решение направят в реестр контрактов.
Согласование сделки с единственным поставщиком
Срок рассмотрения обращения сократили до 8 рабочих дней с даты, следующей за днем его поступления контролерам.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 18.11.2025 № 02-12-06/111424 "Об определении НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при применении правового акта, регулирующего банковское сопровождение контрактов"
- Письмо Минфина России от 07.11.2025 № 24-06-06/107781 "О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при закупках юрлицами за счет средств из бюджетов (бюджетных инвестиций)"
- Письмо Минфина России от 23.10.2025 № 24-06-09/102983 "О закупке программ для электронных вычислительных машин и (или) баз данных для государственных (муниципальных) нужд"
- Письмо Минфина России от 07.11.2025 № 24-06-06/107825 "Об отдельных вопросах, связанных с закупками для государственных (муниципальных) нужд, по результатам которых заключаются контракты со встречными инвестиционными обязательствами"
- Письмо ФАС от 27.10.2025 № ГР/101255/25 "Об отсутствии в законодательстве норм, регулирующих обязанность уведомления участника закупки, поставщика, заказчика о проведении контрольным органом в сфере закупок внеплановой проверки"