Menu
RSS
A+ A A-

При неправомерном отклонении заявки можно взыскать сумму упущенной выгоды

Заказчик при проведении запроса котировок отклонил заявку участника. Антимонопольный орган рассмотрел его жалобу и признал данные действия неправомерными. Заказчик заключил контракт с другим лицом, не дожидаясь истечения установленного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ семидневного срока. Участник обратился в суд за взысканием суммы упущенной выгоды.

Вестник Института госзакупок. Выпуск 10 (Июнь 2015)

Мы в Институте всегда рады таким изменениям в правовом регулировании закупок, которые избавляют заказчиков от лишней рутинной работы, поэтому мы рады сообщить, что распоряжением Правительства от 11 мая 2015 г. № 848-р отменена обязанность по заполнению и представлению в органы статистики формы № 1-контракт «Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и формы № 1-закупки «Сведения о закупочной деятельности».

Требовать гарантию, данные о которой внесены в реестр, при закупке по 223-ФЗ нельзя

Заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, включил в документацию требование, согласно которому исполнение договора необходимо обеспечить банковской гарантией. При этом сведения о ней должны быть включены в реестр банковских гарантий, предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Аналогичное требование установлено и в положении о закупке. Несоблюдение участниками названного условия являлось основанием для отказа принять гарантию. УФАС действия заказчика признал неправомерными. Последний с таким решением не согласился и обратился в суд.

Указание разных названий товара в заявке и документации не всегда влечет отказ в допуске

Заказчик провел аукцион на поставку подвижного флюорографического кабинета. Один из участников обжаловал допуск другого участника, ставшего победителем, в антимонопольном органе. УФАС признало неправомерным решение заказчика о том, что заявка победителя соответствует требованиям документации. Победитель аукциона обратился в суд. Суд решение антимонопольного органа отменил.

Заказчик не имеет права требовать указания в первой части заявки срок гарантии на поставляемый товар

Антимонопольный орган в ходе внеплановой проверки выявил нарушения законодательства о контрактной системе. В частности, заказчик неправомерно включил в техническое задание аукционной документации требование о том, что участник должен предусмотреть в заявке конкретный гарантийный срок эксплуатации товаров. Заказчик с решением УФАС не согласился и обжаловал его в суде.

Контракты до 100 тысяч, заключенные в предшествующем году и исполняемые в текущем не включаются в план-график

Согласно Письму Минэкономразвития России от 17.03.2015 N Д28и-747 заключенные в предшествующем и подлежащие оплате в текущем году контракты с единственным поставщиком, цена которых составляет до 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), в план-график текущего года не включаются, поскольку план-график составляется на один календарный год.

Подготовка отчета 1-контракт и 1-закупки больше не требуется

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2015 г. № 848-р внесены изменения в Федеральный план статистических работ в части исключения п.п. 1.22.7., 1.22.7.1. и 1.33.48. о формировании Росстатом официальной статистической информации о конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.
Подписаться на этот канал RSS

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12