Обязано ли автономное учреждение заключать контракт на строительные работы за счет субсидий на осуществление капитальных вложений по 44-ФЗ?
- Автор Консультант Плюс
Обязано ли автономное учреждение (учредителем которого является муниципальное образование - городской округ) для заключения контракта на проведение строительных работ по возведению здания (для размещения структурного подразделения учреждения) за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности определять подрядчика в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"? Если да, то каким способом (цена контракта составляет 22 млн руб.)?
Ответ: В рассматриваемом случае автономное учреждение обязано определять подрядчика путем проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Обоснование: В соответствии с п. 1 ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
Согласно ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ при предоставлении в соответствии с БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие в том числе отношения по определению подрядчиков и заключению контракта на выполнение работ.
Минфин России в Письме от 21.03.2014 N 02-02-09/12591 отмечает: при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность в соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ на автономные учреждения распространяются положения Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, в рассматриваемом случае автономное учреждение обязано определять подрядчика в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ. На основании ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как следует из ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, установленный Правительством Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона N 44-ФЗ.
Отметим, что рассматриваемая ситуация не входит в перечень предусмотренных параграфами 3, 4, 6 гл. 3 Закона N 44-ФЗ случаев, в которых закупка товаров, работ, услуг может проводиться путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Работы строительные включены в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.
Таким образом, в рассматриваемом случае автономное учреждение обязано определять подрядчика путем проведения электронного аукциона в порядке, предусмотренном соответствующими статьями параграфа 2 гл. 3 Закона N 44-ФЗ.
Ю.П.Долгополов
ЮК "Юново"
26.12.2014
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 09.02.2022 № 24-06-07/8780 "О централизации закупок автономного учреждения"
- Письмо Минстроя России от 18.10.2024 № 61052-ОС/02 "О необходимости членства в СРО соответствующих видов в случае, если предметом договора подряда является одновременно выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации"
- Вебинар от 30.10.2024 "Особенности закупок строительных работ: сложные правовые вопросы"
- Письмо Минфина России от 05.07.2024 № 02-08-12/63464 "Об использовании АНО субсидии, предоставленной из бюджета субъекта РФ; о применении АНО законодательства о закупках отдельными видами юрлиц и о контрактной системе в сфере закупок"
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-11-13/54557 "Об увеличении размера авансового платежа по контракту на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства и установлении (изменении) размера обеспечения его исполнения"
Последнее от Консультант Плюс
- Решение Арбитражного суда от 23.05.2024 по делу № А50-1364/2024 "Отсутствие сообщения площадки о поступлении госконтракта оправдало пропуск срока его подписания"
- Банки, удовлетворяющие требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на 19.11.2024)
- Решение Арбитражного суда от 19.03.2024 по делу № А40-297948/23-2-1661 "Частичная поставка товара по госконтракту не говорит о добросовестности поставщика"
- Решение Арбитражного суда от 12.03.2024 по делу № А 13-15053/2023 "Недофинансирование не освобождает госзаказчика от пеней за просрочку оплаты"
- Решение Арбитражного суда от 26.03.2024 по делу № А 43-22859/2023 "Исполнитель госконтракта оспорил решение о включении данных в РНП"