Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина РФ от 27.05.2022 № 24-07-07/49882 "О рассмотрении обращения"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросам применения положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ), в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Минфина России, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий при осуществлении закупок. Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.

Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 104-ФЗ) внесены изменения, в том числе в часть 7 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, вступающие в силу с 01.07.2022.

Так, согласно части 7 статьи 4 Закона № 223-ФЗ (в редакции Закона № 104-ФЗ) заказчик дополнительно вправе разместить указанную в статье 4 Закона № 223-ФЗ информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением информации, не подлежащей в соответствии с Законом № 223-ФЗ размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) или на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, заказчик при размещении информации на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должен соблюдать требования Закона № 223-ФЗ.

При этом необходимо отметить, что Закон № 223-ФЗ не регулирует отношения в сфере информационных технологий, в связи с чем Законом № 223-ФЗ понятие "сайт заказчика" не установлено.

Вместе с тем пунктами 13 и 17 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлены определения понятий "сайт в сети "Интернет" и "владелец сайта в сети "Интернет", согласно которым:

сайт в сети "Интернет" - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет";

владелец сайта в сети "Интернет" - лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети "Интернет", в том числе порядок размещения информации на таком сайте.

Также Департамент сообщает, что согласно положениям части 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС, перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС, перечень оснований неразмещения в ЕИС информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор, перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС.

В соответствии с частью 1 статьи 3 5 Закона № 223-ФЗ закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится, в том числе в случае, если в отношении такой закупки Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

При этом закрытая конкурентная закупка в электронной форме проводится исключительно на электронной площадке, оператор которой включен в предусмотренный частью 4 статьи 3 5 Закона № 223-ФЗ перечень операторов электронных площадок, являющийся приложением № 2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.

Порядок проведения заказчиком неконкурентных закупок определяется в соответствии с частями 3 - 3 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке.

Требования к электронной площадке, используемой заказчиком для проведения неконкурентных закупок в электронной форме, а также к порядку проведения таких закупок, в том числе с использованием любых электронных площадок, положениями Закона № 223-ФЗ не урегулированы.

В этой связи заказчик в настоящее время вправе использовать любую электронную площадку для проведения неконкурентных закупок. При этом с учетом положений части 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при проведении неконкурентных закупок следует учитывать необходимость обеспечения принятия мер по защите размещаемых и формируемых информации и документов.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Пятница, 27 Май 2022
  • Номер документа: 24-07-07/49882
  • Название документа: О рассмотрении обращения
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12