Письмо Минфина России от 17.08.2020 № 24-06-08/72153 "О действиях и последствиях, если при проведении электронного аукциона в рамках закупок отдельными видами юрлиц с участием субъектов МСП ни один из участников не подал ценовое предложение"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ООО от 13.07.2020 по вопросу о действиях, при которых ни один из участников конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной статьей 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ), не подал ценовое предложение при проведении электронного аукциона, сообщает следующее.
Минфин России, в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Принимая во внимание положения статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации, следует отметить, что ситуация, при которой при проведении электронного аукциона ни один участник закупки не подал ценовое предложение, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отнесена к случаю признания закупки несостоявшейся.
В свою очередь, Закон № 223-ФЗ не устанавливает специальных положений в отношении случаев и последствий признания закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, несостоявшейся, в том числе в части порядка направления оператором электронной площадки заявок на участие в закупке.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются нормативными правовыми актами, а также принятым в соответствии с такими нормативными правовыми актами положением о закупке, в котором заказчик самостоятельно устанавливает требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При этом согласно части 2 статьи 3.3 Закона № 223-ФЗ оператор электронной площадки обеспечивает проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ.
На основании изложенного заказчик вправе самостоятельно определить порядок направления вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, в случае если закупка признана несостоявшейся, а оператор электронной площадки, в свою очередь, обеспечивает реализацию таких требований положения о закупке заказчика.
Одновременно Департамент сообщает, что положения пункта 3 части 22 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ не препятствуют вышеизложенному, поскольку предусматривают направление вторых частей заявок в срок, установленный заказчиком в извещении, документации об аукционе, то есть согласно требованиям, предусмотренным в положении о закупке.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 17 Август 2020
- Номер документа: 24-06-08/72153
- Название документа: О действиях и последствиях, если при проведении электронного аукциона в рамках закупок отдельными видами юрлиц с участием субъектов МСП ни один из участников не подал ценовое предложение
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 11.03.2025 № 24-07-06/23581 "О последствиях неразмещения заказчиком отчета о закупке у субъектов МСП в ЕИС в установленный срок"
- Вебинар от 28.03.2025 "Закупки у СМСП"
- Вебинар от 13.03.2025 "Отчет о закупках у СМП СОНКО и отчет об объеме закупок российских товаров за 2024 год"
- Письмо Минфина России от 24.10.2024 № 24-06-09/103492 "Об установлении заказчиком в извещении о закупке требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО"
- Письмо Минфина России от 14.10.2022 № 24-06-06/99792 "О вопросах, касающихся закупок в части использования каталога товаров, работ, услуг, поддержки СМП и СОНКО, допуска иностранных товаров"