Письмо Минфина России от 22.05.2020 № 24-04-08/43066 "О принятии заказчиком положения о закупке"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 20.04.2020 по вопросу о применении Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) в части внесения изменений в Положение о закупке АО, сообщает следующее.
Минфин России, в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Дополнительно Департамент сообщает, что запросы о разъяснении законодательства о закупках не могут быть отнесены к предусмотренному Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращению гражданина, которое подается в государственный орган исключительно в форме предложения, заявления, жалобы.
Вместе с тем Департамент считает возможным в рамках компетенции сообщить следующее.
Согласно частям 1 и 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке принимается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, положение о закупке принимается заказчиком самостоятельно с учетом положений законодательства Российской Федерации, что позволяет учесть особенности осуществляемой им хозяйственной деятельности.
При этом Минфин России не наделен полномочиями по оценке правомерности и обоснованности включения тех или иных требований в положение о закупке, а также по согласованию текста положения о закупке.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 22 Май 2020
- Номер документа: 24-04-08/43066
- Название документа: О принятии заказчиком положения о закупке
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 29.02.2024 "Правила описания объекта закупки неисполнимое техническое задание для поставщика"
- Письмо Минфина России от 08.12.2023 № 24-07-08/118756 "Об НПА, применяемом при признании неразмещенным положения о закупке, и о периоде его применения"
- Письмо Минфина России от 24.04.2023 № 24-07-09/37335 "О закупках отдельными видами юрлиц, если положение о закупке признано неразмещенным"
- Видео от 07.07.2022 "Положение о закупке по Закону № 223-ФЗ: ошибки в порядке обоснования Н(М)Ц договора"
- Корректируем положение о закупке по Закону N 223-ФЗ с учетом важных изменений с 1 июля 2022 года