Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 24.05.2020 № 24-04-08/43228 "О защите прав и законных интересов, нарушенных при осуществлении закупки отдельными видами юрлиц"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 23.04.2020 о применении положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ), сообщает следующее.

Минфин России, в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Минфин России не обладает надзорными, контрольными функциями и полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не рассматривает вопрос о правомерности совершаемых действий при осуществлении закупок.

Вместе с тем Департамент сообщает, что согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ закупочная деятельность регламентируется положением о закупке, разрабатываемым заказчиком самостоятельно и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Выводы о правомерности осуществления заказчиком закупки, о соответствии совершаемых действий Закону № 223-ФЗ, положению о закупке могут быть сделаны исключительно по результатам проведения соответствующих контрольных мероприятий.

Примечание.

На момент издания данного документа статья 11 ГК РФ изложена в новой редакции.

В соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. При этом защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрена защита прав в административном порядке путем подачи жалобы в антимонопольный орган по общему правилу на этапе до заключения договора. При этом в случае невозможности обжалования в административном порядке заявитель вправе рассмотреть вопрос о защите прав в судебном порядке.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет надзор за исполнением законов различными субъектами правоотношений, в связи с чем заявитель вправе рассмотреть вопрос об обращении в прокуратуру Российской Федерации.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Воскресенье, 24 Май 2020
  • Номер документа: 24-04-08/43228
  • Название документа: О защите прав и законных интересов, нарушенных при осуществлении закупки отдельными видами юрлиц
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12