Menu
RSS
A+ A A-

Должен ли оператор электронной площадки проверять документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным ПП РФ № 2571?

Законом № 44-ФЗ такое требование не установлено. Но практика показывает, что оператор должен проверять такие документы при аккредитации (направлении документов для размещения на площадке).

Может ли заказчик отказаться от заключения контракта, если уже после подведения итогов обнаружит, что в заявке были предоставлены недостоверные сведения?

Нет, не может, но с 1 января 2026 года: в ч. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ внесены изменения, позволяющие отказаться от заключения контракта при обнаружении недостоверной информации в заявке, которую не обнаружили на стадии рассмотрения заявок.

Письмо Минфина России от 16.05.2025 № 02-01-14/48308 "О применении КОСГУ при приобретении книжной и иной печатной продукции; о выплате аванса в размере 100% при заключении договоров (госконтрактов) о подписке на печатные издания и их приобретении"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 16 апреля 2025 г. и сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 19.05.2025 № 02-08-12/49320 "О применении общественным движением законодательства в сфере закупок при расходовании средств гранта, источником финансового обеспечения которого является субсидия из федерального бюджета"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 21.04.2025, направленное письмом от 24.04.2025, по вопросу разъяснения положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее соответственно - обращение, общественное движение) и сообщает следующее.

Как описать товар, производство которого нет в РФ и ЕАЭС?

Если такое произошло, то не указывайте в описании объекта закупки характеристики товара российского происхождения, в случаи если в РФ нет производства такого товара или оно по каким-либо причинам прекратилось. Согласно письма Минфин России в п. 10.2 письма от 31.01.2025 № 24-01-06/8697 рекомендовал декларировать в описании объекта закупки невозможность отразить такие характеристики.

Решение Арбитражного суда от 24.10.2024 № А33-22160/2024 "Штраф по КоАП РФ не основание для отказа от контракта"

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, истец был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска по делу № 05-0003/64/2024, вступившим в законную силу 19.04.2024. Именно это обстоятельство послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение Арбитражного суда от 02.10.2024 № А52-3924/2024 "Опыт по договорам субподряда в рамках ПП РФ № 2571"

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

Письмо ФАС и Министерства здравоохранения РФ от 02.07.2025 №№ ТН/61566/25, 25-7/и/2-13136 "Об установлении цены единицы или начальной цены единицы лекарственного препарата"

Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба в целях надлежащего применения Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного приказом Минздрава России от 19.12.2019 № 1064н, (далее - Порядок, НМЦК), а также во избежание некорректного расчета цены контракта и срывов закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд сообщают следующее.

Письмо Минфина России от 26.12.2024 № 02-11-13/131924 "О проверке подтверждения выплаченного авансового платежа по муниципальному контракту, софинансируемому из федерального бюджета, и сроках исполнения муниципального контракта (его отдельных этапов"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 27 ноября 2024 г. по вопросам, связанным с выплатой авансового платежа по муниципальному контракту, и сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 25.02.2025 № 02-08-12/17793 "О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при закупках АНО за счет средств из бюджетов бюджетной системы РФ"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение, поступившее письмом от 31.01.2025, по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) автономными некоммерческими организациями и сообщает.

Письмо Минфина России от 13.05.2025 № 02-12-12/46745 "О зачете встречных требований при исполнении контрактов, в отношении которых осуществляется казначейское сопровождение"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 18 апреля 2025 г., поступившее через официальный сайт Минфина России, по вопросу зачета встречных требований при исполнении контрактов, в отношении которых осуществляется казначейское сопровождение, и сообщает.

Письмо Минфина России от 28.05.2025 № 24-06-06/52469 "О ранжировании заявок на участие в закупке при формировании протокола подачи ценовых предложений и протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев письмо АО от 25.04.2025 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка ранжирования заявок при формировании протокола подачи ценовых предложений и протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сообщает следующее.

Решение Арбитражного суда от 26.11.2024 № А70-15895/2024 "Отклонили заявку из-за лишнего удостоверения на медизделия"

Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

Вестник Института госзакупок. Выпуск № 07 (131) июль 2025

Описание объекта закупки. В соответствии с ч. 1.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, при описании товара, являющегося объектом закупки (в т.ч. поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), в отношении которого установлены предусмотренные п. 1 ч. 2 ст. 14 Закона № 44-ФЗ запрет, ограничение или преимущество, указываются характеристики товара российского происхождения.

Таким образом, при закупке товара, в отношении которого установлены «защитные механизмы», заказчики по Закону № 44-ФЗ обязаны указать характеристики товара российского происхождения.

По данному вопросу также есть разъяснения Минфина России, изложенные в письме от 31.01.2025 № 24-0106/8697, в котором сказано, что Постановление № 1875 содержит случаи, при которых установленные им «защитные» меры не применяются. Вместе с тем применение установленной Постановлением № 1875 «защитной» меры условием применения ч. 1.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ не является.

Таким образом, положения ч. 1.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ применяются при описании товара, в отношении которого Постановлением № 1875 установлены «защитные» меры, вне зависимости от применения либо неприменения соответствующей «защитной» меры при осуществлении закупки такого товара.

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 05.06.2025 № 25-29/23552 "О минимальной доле вторичного сырья"

Минприроды России в соответствии с письмом ГКУ Оренбургской области "Центр организации закупок" от 30.05.2025 N 46-исх/СС сообщает, что в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.2022 N 1224 "Об особенностях описания отдельных видов товаров, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при закупках которых предъявляются экологические требования" установлено, что Минпромторг России ежегодно, не позднее 1 сентября, представляет в Правительство Российской Федерации согласованные с Минприроды России предложения о видах товаров, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при закупках которых предъявляются экологические требования, а также о минимальной доле вторичного сырья, использованного при их производстве.

Письмо Минстрой и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.06.2025 № 37608-АВ/09 "О порядке заключения контакта по результатам проведения конкурентных процедур с участником закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения"

Департамент ценообразования и ресурсного обеспечения строительства Минстроя России (далее - Департамент), рассмотрел обращение Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, поступившее в электронной форме от 20 мая 2025 г. № 45-05-07-806/25, по вопросу о порядке заключения контакта по результатам проведения конкурентных процедур с участником закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения, в рамках своей компетенции сообщает.

Письмо Минфина России от 25.06.2025 № 24-06-06/61858 "О порядке применения исключений из запрета на иностранные товары при совместных закупках"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение Министерства конкурентной политики Калужской области от 26.05.2025 № НВ-01/833-25 по вопросу применения положений подпункта "и" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление № 1875) при проведении совместного конкурса или аукциона, с учетом положений пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12